Когда мама рассказала 5-летнему мне, что Джон Бонем умер, и после этого Led Zeppelin распались - я понял, что барабанщик - самый главный и незаменимый персонаж в группе.
The Kaliningrad Room продолжает освещать творческие профессии и сегодня с нами делится опытом в рамках интервью барабанщик и диджей Даниил STEWART Светлов. За что я ему и выражаю благодарность.
Для тех, кто не в курсе, кто такой Даниил Светлов, даём краткую справку: Даня являлся одним из основателей и бессменным барабанщиком популярнейшей альтернативной группы Amatory, пока ребята не ушли в бессрочный творческий отпуск. Сейчас входит в концертный состав известного рэпера ST, играет за ударной установкой прогрессивный металкор в команде IMMATERIALIST, регулярно гастролирует по России и странам СНГ с мастер – классами и DJ– сетами.

Начнём с вопроса в лоб: почему, собственно, барабаны?
Даниил: Я уже в детстве понял, что это - самый крутой инструмент. Когда мама рассказала 5-летнему мне, что Джон Бонем умер, и после этого LedZeppelin распались - я понял, что барабанщик - самый главный и незаменимый персонаж в группе. Пусть, может, и не самый заметный на сцене, но это тоже вполне поправимо.
Какие были сложности на ранних этапах?
Даниил: Инструменты. Представь себе Санкт-Петербург в 90 - е. Всё то же самое, что и во всей России в то время. Какие там палочки/барабаны/тарелки/пластики?

Ты преподаёшь уроки игры на ударных инструментах. Нравится эта сфера деятельности?
Даниил: Я преподаю уже с 2012 года и это, конечно, увлекательный процесс. И его успех, конечно, зависит в большей степени от меня. Хотя, если ученик ничего не делает между занятиями, то мой педагогический вклад становится бесполезен, понимаешь?
… (согласно киваю)…
Стараюсь показать, как можно добиться крутых результатов, не просиживая при этом часами за просмотром видеошкол и не погружаясь в теорию. Делать себя самому.
Есть ли перспективные ребята среди учеников?
Даниил: Да, у меня отличная туса учеников, как-то так сложилось, что приходят только искренне заинтересованные в игре на барабанах ребята. Один из них через полтора года занятий с нуля уже записал видео – кавер на Blessthefall, я присутствовал в студии и это был чертовски волнительный момент. Круто понимать, что у меня получилось сделать свой вклад, чтобы получилось у него.
Как зародился проект DRMSTRZ?
Даниил: Мы с Вовой (Владимир Зиновьев, единомышленник Даниила по проекту – прим. редакции) знакомы уже лет 9, давно хотели сделать какой – нибудь барабанный проект вместе. Началось все с презентации серии тарелок PAISTE - Signature Precision. Мы готовились к мастер – классу, придумали и разобрали соло в 2 установки, а потом подумали, почему бы его не записать и не сделать видео? Ну и так далее, понемногу мы идем к реализации новых идей и выпуску большого количества видео- и аудио – продукции.
https://www.youtube.com/watch?v=OK0CNVnVJ68
Расскажи о сотрудничестве с рэпером ST. Интересно с ним работать?
Даниил: Всё предельно просто - мы познакомились в Москве на шоу ROCK DJ’s MAFIA, отыграли вместе пару Сашиных треков, и он пригласил меня отыграть концерт – презентацию его альбома в Москва HALL’е. С тех пор мы сдружились, отыграли много крутых шоу, сделали совместный трек "Педали", и готовим к выходу ещё несколько творений. Саня отличный парень и я рад, что мы сошлись как дружески, так и музыкально.

Было ли недопонимание со стороны фанатского сектора группы Amatory по этому поводу?
Даниил: Оно до сих пор есть. Но я вряд ли могу что-то поделать с этим. Когда количество страданий о том, что "Стю ушёл в рэп и продался" зашкалило, я снял видео – кавер на OCEANO «District of Misery». Бласт-бит в 250 BPM(англ. beat per minute, количество ударов в минуту – прим. редакции) - отличное лекарство от стресса, как своего, так и людей, усомнившихся в моей верности металлу.
Можешь вспомнить самые запоминающиеся моменты, связанные со сценой?
Даниил: Каждый момент на сцене запоминающийся, по сути. Это какое-то особое пространство. Я не могу сказать, что контролирую себя, когда играю. Это то состояние, когда не существует ничего, кроме тебя, твоей ударной установки и тех чувств, которые заставляют выколачивать из неё 666 децибел.
Всё, что я испытываю, когда не играю, остаётся внутри до момента, когда я выхожу на сцену и начинаю играть первый трек.
У тебя довольно интересные видеокаверы. Планируешь продолжать?
Даниил: Конечно да. И этим летом я выпущу пару действительно крутых видосов. Как раз сейчас готовлюсь к съёмке одного из них.
https://www.youtube.com/watch?v=Gt6TveVQTI0
На кого посоветуешь обратить внимание начинающим барабанщикам? На кого им следует равняться?
Даниил: На того, кто нравится. И неважно, кто это, абсолютно. Любые другие позиции я готов приравнять к бесполезным старческим нравоучениям. Слушайте тех, чей стиль вам нравится, а не тех, кто навязывает вам своё мнение.
Теперь давай поговорим о другой музыкальной стороне: как ты оказался в диджеинге?
Даниил: Всегда хотел этому научиться, но не было времени, катастрофически. В итоге, в 2010-м году пришлось это сделать, чтобы не ударить в грязь лицом на тусах, на которые меня приглашали как диджея. И в итоге именно то, что я отыграл очень плохо первые два раза, заставило меня подумать "какого черта я этого не умею?????". Последующий месяц я провел в процессе понимания сути диджеинга и обучении технической стороне. И это стало моим вторым любимым занятием в музыке.

Ты не так давно стал эндорсером компании Roland. С чего началось это сотрудничество?
Даниил: Я фанат такого девайса как SPDS-X. И для меня очень важно использовать его ресурсы во всех моих проектах, это уникальный по своему функционалу и удобству прибор. Начали сотрудничать с компанией Roland в преддверие нашего с Вовой мастер-класса в Москве, который прошёл более чем успешно, с тех пор мы находимся в отличных партнерских отношениях, чему я несказанно рад.
Расскажи о своих электронных проектах
Даниил: По сути, они все сейчас в замороженном состоянии. Fatsound Brothers, Noises, Slamdunk – всё это пока что лежит на полке, чтобы в один день всё-таки выйти в свет. Очень мало времени провожу дома, и нет возможности заняться всем этим вплотную.

Будут ли новые электронные релизы? Альбом, например.
Даниил: Не буду ничего обещать. Но, конечно, рано или поздно, я продолжу этот вид деятельности.
Ты успел посотрудничать с самым, пожалуй, тяжёлым дабстеп продюссером FuntCase. Расскажи как с ним протекала работа..
Даниил: Мы списались с Джеймсом в твиттере. Когда я играл на дабстеп-вечеринках, то очень часто ставил его треки, они действительно максимально тяжелы. Вроде как death – metal в электронной музыке. Он предложил сделать совместный трек, я записал много барабанных лупов, из которых он возвёл бит для TITANIUM. Больше всего мне льстило читать комменты к его видео на ютюбе, где народ спрашивал "ЧТО ЭТО ЗА САМЫЙ КРУТОЙ И ЛЮТЫЙ ТРЕК НА 3 – й МИНУТЕ СЕТА?????"
Ну и напоследок: планируешь ли заняться преподаванием диджеинга?
Даниил: В этом я ещё не настолько хорош, поэтому я просто иногда делюсь скиллами в частном порядке J.
Фотоматериалы любезно предоставлены Даниилом.