Сегодня мы продолжаем знакомить вас с талантливыми земляками. В этот раз мы пообщались с диджеем и продюсером, человеком, который действительно предан своему делу, Витей эйкэй BuzZz. В ходе разговора с Виктором мы узнали об истории калининградской Drum and Bass сцены, амбициях локальных продюсеров, причинах падения популярности направления и многом другом.
TKR: Привет, Витя. Начнем со стандартных вопросов. Сколько лет ты уже занимаешься продюсированием и диджеингом? Как начал?
BuzZz: Занимаюсь музыкой 11 лет. Начал совершенно случайно. Мы все угорали по электронной музыке, постепенно переходя от Chemical Brother и Fat Boy Slim к Aphrodite и Aphex Twin. Покупая в музыкальной палатке на остановке CD с новинками электронщины, я познакомился с продавцом. Оказалось, что это DJ Cutcitizen (Слава), резидент тогда ещё первого и единственного бунгало на пляже, где играла электронная музыка. Бунгало заправлял Dj Nootripil (Вова). Пожалуй, благодаря им я и начал играть. Ну и, конечно, поддерживали мои друзья, за что им всем большое спасибо. Слава однажды подарил мне несколько пластинок драмка и пригласил поиграть на знаменитое «бунгало», для меня это был шок, я обрадовался и согласился. Помню, когда я первый раз играл, я не мог попасть на начало пластинки иглой, было очень страшно и тряслись руки, я ставил «Technical Itch», трек «Deadline», наверное, никогда этого не забуду.
Я никогда не преследовал цель заработать на этом, было всё для себя и для людей, на энтузиазме
TKR: Думаю, всем было бы интересно послушать историю движения. Расскажи нам, как ветеран местных танцполов, как зарождался DnB в Калининграде, какие были привозы, к чему всё в итоге пришло?
BuzZz: За всех не скажу, расскажу, как это было в нашей тусовке. О бунгало тогда ходили разные слухи, я был в Петербурге, сильно курнул с чуваками, и они начали засыпать меня вопросами: «правда ли, что у вас на море есть бунгало, где играют лучшие электронщики города и каждые выходные жуткий угар?» Я говорил, что правда, и они охали и ахали. Когда это всё под боком, то не сильно ценишь такие вещи. После нескольких таких вечеринок, не помню уже как, познакомился с директором «Точки.ру» и предложил провести свой рейв. Постепенно это превратилось в то, что мы устраивали там вечеринки каждые выходные. На полную организацию вечеринки уходило два-четыре часа. Параллельно делали опен-эйры на побережье, которые до сих пор помнят все, кто там был, делали и в Чкаловске, в ДОФе, в каких-то детских лагерях, на турбазах, в клубах Амстердам и Националь, Фридландских воротах, были рейвы на Фортах, везде, где угодно, рамок не было, было весело. Я никогда не преследовал цель заработать на этом, было всё для себя и для людей, на энтузиазме или просто скидывались друзьями на генератор и аппаратуру, как правило, приходилось доплачивать из своих. Со мной везде и всегда обычно были два MC, почитывали тогда все, но выйти на сцену с микрофоном смогли только Толян с Деном (MC Greebas, MC DEE). Мы были своего рода трэш-трио с соответствующим названием «Ракатанга». Так как делалось всё на энтузиазме, то никого из звёзд не возили, единственное, я всегда был рад дать возможность поиграть каким-то ноунэйм чувакам, помню, Витя-Витамин, мой тёзка и одногодка, и однодневка, привозил на «Вагонку» Афродиту, и на форту делал прикольный рейв. А так к нам ездили в основном различные петербуржцы, популярные в то время.
TKR А почему именно драмчик? Влияние моды, знакомых, или ты сам настолько проникся жанром?
BuzZz: Во-первых, тогда не было ещё дабстепа, слава богу, тектоника, трапа, и всего этого говнища. Из танцевальной музыки я ещё любил техно, но, по большому счёту, основные направления можно было по пальцам посчитать, да это и не главное, главное то, что только в d’n’b можно было встретить эти жирные, сочные, мощные и рычащие басы, эту атмосферу и, конечно, эти 170 BPM! Ну, ещё джангл, но мне он всегда казался слишком весёлым.
TKR: Опиши своего идеального слушателя, каким он должен быть?
BuzZz: Идеальный слушатель? Понятия не имею, кто угодно, приятно, когда твою музыку слушают. Помню, стояли большой компанией, и у какой-то девочки на телефоне заиграл мой трек, я обомлел.
TKR: Расскажи-ка нам теперь о своей мечте. Чего в итоге хотелось бы в идеале? Может, это совместная 7-дюймовка с «Panacea» или евротур с Noisia?
BuzZz: Я хотел бы жить на острове с умеренным климатом в огромном доме, где на весь первый этаж была бы огромная студия звукозаписи. И писать там музыку, приглашать сессионных музыкантов, различных певиц, певцов, гитаристов, барабанщиков и записывать свою музыку, не придерживаясь никакого стиля, делать это просто для удовольствия. В принципе, так я сейчас и делаю, только без острова.
TKR: Что, по твоему мнению, повлияло на спад? Как ты знаешь, драм-энд-бэйс вечеринки у нас проходят не чаще пары раз в год, а привозы и того реже. На фоне всего этого в обеих «столицах» всё чаще стали устраивать тусовки в духе 2007-го, с мощнейшими хедлайнерами (Black Sun Empire, Noisia, Aphrodite и т.д.) и фееричными шоу. В большой России сейчас происходит что-то вроде возрождения культуры, может, и мы подтянемся? Как ты считаешь?
BuzZz: Сложно сказать. Я не диктатор музыкального стиля, думаю, драм просто изжил себя, постоянно появляются какие-то подстили того же драма и новые направления, появляется новое оборудование, новые технологии, подрастает новое поколение с новой культурой и музыкой, я думаю, драм-энд-бэйс сейчас на таком уровне, на котором он нужен людям.TKR: Твой топ 5?
BuzZz: Evol Intent, Don & Roland, Technical Itch, Diselboy, LTJ Bukem
TKR: Есть достойные имена среди местных коллег по цеху? На кого стоит обратить внимание?
BuzZz: Все неплохо играют у нас, тех, кто играет плохо — отфильтровывают, но у каждого свой стиль, каждый гнёт свою палку, кому что нравится.
TKR: Ну и напоследок. Если бы начинал сейчас, где и какой музыкой хотел бы заниматься? Выбрал бы какой-нибудь другой жанр и уехал на Ибицу, или ничего бы не менял?
BuzZz: Если бы мне сейчас было 17 лет, я бы начал писать ТРЭП и свалил в Москву.