Калининград 21 августа 2014, 02:48

Помогите, насилуют!

Не стесняйтесь рыдать во весь голос на улице: The Kaliningrad Room провёл социальный эксперимент и выяснил, каково плачущей изнасилованной девушке одной среди толпы прохожих.

Вам когда-нибудь приходилось плакать на оживленной улице так, что прохожие оборачивались? А громко ругаться по телефону? Если нет, то такую сцену вы точно наблюдали со стороны. Мы никогда не знаем, что готовит для нас судьба, а ведь она может застигнуть с плохими новостями прямо посреди супермаркета или на прогулке в парке. Люди - благо, не роботы, и не всегда способны сдержать эмоции. Особенно девушки.

Редакция The Kaliningrad Room решила провести социальный эксперимент, и посмотреть, какой будет реакция прохожих на громко плачущую девушку в людном месте. Настроены мы были крайне оптимистично и посчитали, что отбоя не будет от неравнодушных прохожих. Мы заранее подготовили легенду, почему одинокая девушка так безутешно рыдает. Решив не щадить общественность такими простыми причинами, как «украли телефон», «поругалась с молодым человеком», «умерла собака», мы остановились на хардкорном варианте: изнасиловал парень.

Вооружившись камерой и бальзамом «Звездочка» для большей слезливости, мы отправились на эксперимент. В качестве места действия были выбраны три людных места: фонтанный сквер около Драматического театра, переход в торговом центре и оживленная улица рядом с центральной площадью.

Действие первое: «Не звони мне, ублюдок!»

Нашей первой площадкой «для рыданий» стала скамейка в сквере. Место было выбрано не случайно: там всегда довольно людно, и, как правило, туда действительно приходят посидеть и отдохнуть, а не выпить очередную банку пива. Вжившись в роль униженной и оскорбленной молодой особы, громко всхлипывая, я проследовала на ближайшую скамейку. Недалеко от меня (от силы 3 метра) сидел молодой человек, явно не обремененный никакими делами. Немного поодаль собралась небольшая компания из молодых людей и девушек, а уже в радиусе 5-20 метров находились и другие «отдыхающие». Вдобавок ко всему, мимо меня ежеминутно проходили люди, чей маршрут лежал через сквер.

Конечно, данная скамейка мной была выбрана намеренно: хладнокровно рассчитав, что если ко мне не подойдет молодой человек, сидящий рядом (а я была уверена, что он не останется равнодушен), то кто-то из компании, стоящей поблизости, точно сжалится. И что вы думаете? После 10 минут моих громких всхлипываний и безутешного рыдания этот черствый кремень даже головы в мою сторону не повернул! А компания и вовсе через пару минут удалилась из сквера.

Решив, что это дело так оставлять нельзя, и надеясь пробудит в окружающих хоть каплю сострадания, я достала свой телефон и попыталась сымитировать звонок от моего обидчика. То ли моё актерское мастерство находиться на уровне воспитанника театральной студии детского сада, то ли наши граждане настолько «непробиваемые», но результат оказался нулевым. Пару удивленных и сочувствующих взглядов я поймала, но согласитесь – это ничто для жертвы изнасилования.

(местами звук не совпадает с видео)

Действие второе: « Дай мне номер этого негодяя!»

В надежде все-таки отыскать сердобольных прохожих, мы двинулись дальше. Не долго думая, мы обоюдно пришли к решению, что нужно идти к торговому центру: там и людей побольше и акустика получше.

У торгового центра я заняла выигрышную позицию: рядом с входом. На этот раз мои всхлипывая стали громче, слезы текли рекой, а безутешность обрела ещё большую натуральность. Минут 15 я рыдала, что есть силы, параллельно вспоминая, приходилось ли мне так убиваться когда-нибудь по-настоящему. Не приходилось. Так люди могут плакать только по усопшему вождю коммунизма или после принятия «сухого закона». Но, как оказалось, нашей общественности далеко наплевать. Рядом проходили молодые девушки и парни, взрослые женщины, семьи с детьми, влюбленные пары, полицейский (!!!) , но максимум что я от них получала – недоуменный взгляд. Отчаявшаяся, уже почти по правде, от человеческой черствовсти, я собралась уходить, как сзади меня приобняли две руки. О чудо, хоть кому-то я стала не безразлична! Я обернулась, и моими спасителями оказались два совсем юных парня, очень милых и искренне желавших мне помочь. На их расспросы, почему я так громко плачу, и что у меня случилось, я могла ответить только ещё более громким всхлипыванием. Не растерявшись, молодые люди отвели меня на ближайшую летнюю веранду в кафе и продолжили меня успокаивать. На очередную попытку узнать, что же такое ужасное со мной приключилось, я всё-таки смогла вымолвить: «Изнасиловал парень». Сказать, что парни удивились – ничего не сказать. Они одновременно переглянулись, побледнели, но всячески старались не подать виду. Тогда один из них решительно заявил: «Дай мне его телефон! У тебя же он есть?». Такого поворота событий я, конечно, не ожидала. Поскольку в курсе нашего эксперимента было не так много людей, то на себя принять удар пришлось нашему главному редактору Роману, который тем временем вел скрытую видеосъемку где-то в кустах поблизости.

Один из моих спасителей набрал номер телефона и удалился для приватного разговора с моим обидчиком. Как выяснилось позднее, разговаривал он уверено и всячески хотел защитить незнакомую ему девушку, и даже назначил «моему парню» встречу через 10 минут для серьёзного разговора. Тем временем в кафе, другой защитник (которого, кстати, тоже звали Роман) пытался вести со мной отвлеченную беседу. После того, как я немного успокоилась, они вежливо предложили проводить меня до дома или посадить на автобус. Не желая расставаться с такими прекрасными молодыми людьми, я сказала, что домой ехать не хочу. Тогда, не долго думая, они предложили прогуляться. Покорно согласившись, мы вышли за пределы торгового центра, где нас ждал, вышедший из засады, Роман. Мы рассказали, что ребята стали «жертвой» нашего эксперимента и похвалили их за проявленное неравнодушие. Ура! Не перевелись у нас ещё хорошие молодые люди! Как нам рассказали ребята потом, я не первая рыдающая девушка на их пути в тот день. За вечер им попалось ещё две плачущие особы, и они решили, что мимо третьей точно не пройдут.

(местами звук не совпадает с видео)

Действие третье: «Может вам водички? А то вы почти задыхаетесь».

Воспрянувшие духом мы двинулись к нашей третьей точке назначения. Действие снова происходило в людном месте – на улице рядом с выходом из торгового центра. Площадка была «рыбная», поскольку, туда постоянно кто-то выходил покурить. Я расположилась в заданной точке и принялась рыдать «пуще прежнего». Совсем рядом от меня стояла компания велосипедистов, и я снова расчетливо предположила, что кто-то из них точно сжалиться и подойдет узнать, что же случилось. 10 минут я убивалась, обливалась слезами и симулировала трагедию масштабов вселенной, но рыцари на железных конях даже не взглянули в мою сторону. Мимо также шли люди, и с каждым новым проходящим, я всхлипывала всё сильнее. Но безуспешно.

«Еще минута и я сворачиваю удочки», - пронеслось в моей голове. Я уже думала пойти в таком виде попросить у кого-нибудь сигарету (чтобы хоть как-то пойти на контакт), но тут ко мне аккуратно подошла девушка и протянула руку к моему плечу.

- У Вас всё в порядке? (Да, конечно, у меня все в порядке, я тут рыдаю просто в свою удовольствие!)

-Даааа… (Но начинаю рыдать еще сильнее)

-Может вам водички принести?

(Я неясно мотаю головой)

-Может все-таки принести? А то вы прям задыхаетесь.

(Конечно я задыхаюсь! Рыдая столько времени к ряду, любой начнет задыхаться.)

-Нет, спасибо, ничего не нужно.

Следует сказать, что девушка была довольно напугана, но было видно, что она готова помочь. Девушка оказалась скорее из того типа людей, которые неравнодушны ко всему: будь то пьяный лежащий на остановке или сбитая машиной собака. Приятно, что она не прошла и мимо меня, хотя я и отказалась от её помощи.

Эпилог

Судите сами, насколько меняется наше общество и какие люди живут в нем. Хорошо, что среди нас остаются те, кто, не смотря ни на что, готов помочь незнакомому человеку. Однако, как заметил Роман, будь я одета в короткое платье с декольте и на каблуках, желающих мне помочь наверняка оказалось бы куда больше.

П.С. Мои герои и я заплаканная)

Читайте также:


115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru