Флешмоб «Разделяй с нами». Почему важно учиться раздельному сбору мусора
Каждый житель России создает полтонны отходов в год. По статистике, только 4-5% от этого числа направляется потом в переработку. Мусор, который не перерабатывают, отправляется на свалки, закапывается или сжигается.
С точки зрения экологии и охраны окружающей среды вариант переработки гораздо предпочтительнее: ведь даже при специальном уничтожении такие материалы, как целлофан, пластмасса и пластик, выбрасывают в атмосферу и почву немало ядовитых и вредных веществ, угрожающих жизни людей, животных и растений.
Сортировка в этом ключе является очень важным этапом. Именно от того, насколько эффективно будет осуществлен этот процесс, зависит количество отходов, которые можно будет не выбрасывать, а использовать в качестве вторсырья. Раздельный сбор отходов предполагает установку в городах контейнеров для разных типов мусора - благодаря этому отходы не смешиваются.
О каких типах отходов идет речь? И что не стоит смешивать? Существуют разные классификации отходов для разных нужд, однако применительно к раздельному сбору чаще всего отдельные контейнеры устанавливают для пластика, стекла, бумаги и других отходов, которые можно отдать на переработку.
Как раз сейчас Сoca-Cola Россия реализует масштабный проект «Разделяй с нами». Он направлен на продвижение в нашей стране культуры и практики раздельного сбора отходов. Его частью является интересный эко-флешмоб, с помощью которого компания пытается культивировать интерес к этой теме.
До 5 июня 2017 года любой желающий может присоединиться к флешмобу и выполнить несколько увлекательных заданий-вызовов. Другая важная задача флешмоба — научить людей обращаться с отходами как с источником ценного вторсырья для производства новых вещей.
Флешмоб состоит из 13 заданий, выполняя которые участники научатся сортировать отходы для сдачи их во вторичную переработку и вовлекать в этот процесс родных и соседей, начнут производить меньше отходов - например, заменяя одноразовые вещи на многоразовые или покупая продукцию из вторсырья.
Флешмоб включает и творческие задания: съемку видеороликов, создание арт-объектов и другие, которые помогут участникам снизить свой экослед и научат «умному» обращению с отходами.
В рамках своей программы устойчивого развития компания Coca-Cola HBC Россия поставила цель к 2020 году нарастить количество перерабатываемой упаковки своей продукции до 40% от общего количества, выпущенного на рынок.
Программа тематически разделена на две части: инфраструктурную и просветительскую. Инфраструктурная включает в себя расстановку контейнеров и сбор пластика в школах, университетах и дворах. Просветительская часть, в свою очередь, направлена на обучение населения раздельному сбору отходов и развивает данную культуру на всех уровнях: от отдельного человека до общества в целом.