Создание образа - дело, имеющее хороший спрос в век симулякров и прочего дизайна реальности. Мы решили выпытать кое-что о тонкостях этого процесса у стилиста и дизайнера одежды. Алена в професии десять лет, готовит костюмы для фотосессий и косплея, сценических событий и повседневной феерии.
- Почему люди обращаются к тебе, когда они могут зайти в модный бутик или сделать заказ в любом интернет-магазине мира?
- Это вопрос воплощения мечты чаще всего. Воплощения себя в таком образе, после которого можно сказать: всё, я сбылся в этой своей эротической фантазии о прекрасном мне, это было в моей жизни. Часть своей биографии человек проживет в этом костюме как в особой шкуре, у него останутся воспоминания и фотографии об этом периоде. А работа с дизайнером тем хороша и исключительна, что над костюмом или платьем можно работать до тех пор, пока они не удовлетворят тебя полностью. Такое совместное творчество для достижения особого удовольствия - носить именно то, что хочется.
- А случаются неожиданности и засады?
- Еще бы! И выход из засады становится частью творческого процесса. Вот, скажем, одна моя клиентка приходит, чтобы сшить ярко-красный стильный тренч, и она заранее видит себя в нем как фурию и диву. Но на первой примерке смотрит на себя в зеркало, и у нее меняется лицо, цвет лица, в глазах почти стоят слезы, потому что ей в голову приходит, что больше всего она сейчас похожа на продавщицу из супермаркета "Кировский" в их красной униформе. Эпик фейл, как говорится. И все, мы срочно изобретаем, какой воротник, лацканы и зеленый шарфик это точно исправят, чтобы она была счастлива. А ведь ничего не произошло на самом деле, все изменения случились в воображении клиента. И именно с воображением, фантазиями и мечтами мы работаем, пытаясь их воплотить. Но нужно быть готовым к тому, что в реальности образ предстанет иначе, чем внутри черепной коробки. Реальность бывает зла.
- Чьи фантазии легче воплощать?
- Того, кто знает, чего хочет. Касплейщику или ролевику проще изготовить костюм, даже если это венецианское придворное платье или боевой мундир Аски из "Евангелиона". Правда, в процессе может оказаться, что бедра у нас пошире, чем у Аски, и конечности покороче, но это ничего, это даже интересно, так на фоне исполнения мечты происходит встреча с собой и собственным телом. Еще очень здорово работать с теми, кто, наоборот, очень расплывчато представляет, что ему надо: что-нибудь готично-романтичное, винтажное, стимпанк, гламур... Тогда мы можем бодро собрать образ, свободно оперировать деталями и аксессуарами и найти то, что будет в кайф.
- А есть ли правило удачного и стильного образа?
- Есть закономерности на тему разных типов фигур, гармоничных конструктивных решений для них и адекватной цветовой гаммы, модные тренды тоже никто не отменял. Можно создавать образ и костюм, исходя только из этого набора параметров, и это тоже "взлетит": будет стильно, уникально, четко по фигуре и с учетом всех особенностей. Но мне гораздо больше нравится подход, когда человек через одежду и внешний образ пытается не только быть милым и одобряемым или прислоняться к каким-то группам и традициям, но и несет месседж о том, что он любит, о чем мечтает и считает правильным и важным. Такое личное послание миру. А это и есть воплощение образов и фантазий о чем-то сверхценном и выход на собственную уникальность (и здесь тоже легко можно применять все закономерности про фигуры и цвета). И фишка в том, что когда человек всерьез пытается выразить свои мечты в одежде, он начинает яснее видеть самого себя и свою жизнь. Так работает простая алхимия взаимодействия с образами. Одежда - это тоже наше зеркало.