Первый раз концерн "Автоваз" ударил по нашему рассудку относительно недавно, представив в конце лета 2012 года на международном мотор-шоу в Москве концепт автомобиля LADA X-RAY.
![храу](https://static.dailymoscow.ru/uploads/ekb/2014/07/hrau.jpg)
Футуристичное творение шеф-дизайнера "Лады" Стива Маттина вызвало бурную реакцию среди автолюбителей. Больше всего было, разумеется, скепсиса, который в отношении будущей "Лады" превалирует в умах отечественного потребителя и по сей день. Какое будет качество, как будут собирать, а, главное, сколько будет стоить это чудо - главные вопросы ценителей российских автомобилей.
Относительно флагманской "Приоры", "Икс-рэй" выглядит просто сумасшедше круто. В случае точной реализации по представленному концепту, это будет принципиально новая страница и принципиально новый кроссовер в истории отечественного автомобилестроения. И все же, сгущаются тучи над ценником на автомобиль - знакомые с типичным российским продуктом покупатели утверждают, что если в России делают дешево - будет очень плохо, если делают хорошо - будет очень дорого.
![храу2](https://static.dailymoscow.ru/uploads/ekb/2014/07/hrau2.jpg)
Мы спросили у видавшего жизнь нивовода - Петра Семеновича, что он думает об автомобиле LADA X-RAY, предварительно показав ему фотографию кузова.
"- Это Лада что ли? Покажите ближе. Ого! Нет, думаю, путевого не выйдет. Или выглядеть будет не так, или ехать будет плохо, или стоить будет бешеных денег. Я на "Ниве" езжу, покупал за 200 тысяч рублей, и чиню за копейки, и надежная, везде пройдет. А это что-за кайен? Нет, не для нас такое, точно."
Подкрепляет авторитетное мнение Петра Семеновича еще и фотография салона X-RAY - если приглядеться, можно заметить, что что-то не так...
![храу3](https://static.dailymoscow.ru/uploads/ekb/2014/07/hrau3.jpg)
Сложно сказать, почему надписи на кнопках приборной панели на английском языке. Возможно, вместе с тем, как совершенствуется ВАЗ, должен совершенствоваться и потребитель, например, учить английский.
К сожалению, в дальнейшем отечественный производитель признался, что так новая Лада в конечном счете выглядеть не будет, но унаследует от концепта очень многое: например, радиаторную решетку в виде буквы X (это икс, а не хэ), и всю носовую часть, скорее всего, тоже.
Однако же, уважаемых читателей мы собрали здесь не для того, чтобы обсуждать такой баян, как X-RAY. Ведь есть вести с полей свежее и интереснее - нам изрядно давно обещали сперва обновить "Приору", и потом запустить море автомобилей линейки Икс - то есть, с таким же Х-образным лицом.
И вот "Лада" срывает покрывало с автомобиля "Веста". Судя по ценовому диапазону, новинка не потеснит с флагманского пьедестала "Приору", но станет новым словом в "ладостроении".
Автомобильные СМИ вовсю разбрасывались догадками и концептами новинки. Не обошлось и без классического юмора.
Однако же у "Весты" есть задатки и есть то, чем она может похвастать уже сейчас. По крайней мере, ВАЗ обещает ценник от 400 тысяч рублей (а выглядит все круче, чем этот ваш датсун), а также предлагает по-настоящему красивый салон и по-настоящему интересную внешность.
![веста2](https://static.dailymoscow.ru/uploads/ekb/2014/07/vesta2.jpg)
Надо сказать, что новинка уже давно прошла этапы рисунков и концептов, и тестовые машинки в камуфляже уже вовсю катаются по улицам родного Тольятти. Интересно, когда машинку запечатлеют на Нюрнбургринге? (никогда)
![Dtcnf](https://static.dailymoscow.ru/uploads/ekb/2014/07/Dtcnf.jpg)
О "Жигулях", "Ладах" и других производных от известного всем волжского завода мы поговорили с активным пользователем продукции - молодым программистом Олегом, который владеет 10-летней "Четырнадцатой".
"- Олег, ты видел X-RAY?
- Да. Во-первых, думаю, что в таком виде машина точно не дойдет но конвейера, а если дойдет, то только тогда, когда будет уже устаревшей, как это было в свое время с "десяткой".
- Сколько может стоить эта тачка?
- На вид... тысяч 600-700, может, больше.
- А слышал про концепт "Весты"? Что скажешь?
- В принципе, выглядит неплохо. Спереди как "королла", сзади как кореец. Интересная машинка.
- И вопрос как водителю нашего "зубила" - у АвтоВАЗ есть будущее?
- Однозначно, да. Если оставаться в том же ценовом сегменте - делать дешевые авто и не пытаться выскочить в другой сегмент, то да. У марки уже сложившаяся репутация, только "нексии-логаны" наш уровень.
И если "Икс" пустят на конвейер уже осенью, (мы тут с вами не шутки шутим, мазафака), то весту придется ждать до середины 2015 года. И снова все скрестят пальцы, неужели ожидания будут оправданы? Вот и увидим.
Фото: Drive.ru, АвтоВАЗ