Наличием фотоаппарата сегодня никого не удивишь. Полупрофессиональный или профессиональный, на модном телефоне или простой цифровик есть у каждого. Но иметь фотоаппарат, для того, чтобы назвать себя фотографом, мало. Настоящий фотограф чувствует цвет, свет, перспективу, умеет выбрать нужный ракурс и сюжет.
Аксель Хансманн – настоящий мастер фотографии, фотохудожник из Германии, работает в формате HDR-съемки. Двадцать девять его работ, объединенные тематикой заброшенных мест, были представлены в Екатеринбургской галерее современного искусства в рамках проекта "Очарование прошлого".
"Фотография означает для меня сохранить мгновение, отражение сиюминутного состояния, которое может никогда больше не повториться. Совершенно неважно, что я вижу. Важно то, как я это интерпретирую. Поэтому я охотно занимаюсь обработкой фотографий, причем, не только, чтобы выразить свое видение того или иного мотива, но и для того, чтобы подчеркнуть краски и структуру разрушения заброшенных мест", - рассказывает фотограф.
Цифровая печать на холсте производит нужное впечатление: смотря на работу, иногда становится непонятно, фотография это или картина, написанная яркими красками.
Оригинальны не только снимки, но и их названия: "Над крышами усталости", "Сыграйте еще, Сэм", "Внутри матрицы". Не видя работы, можно подумать, что на них изображены люди, город, абстрактные фигуры. На самом деле, на холстах – заброшенные места Германии: пивоваренный завод в Штернбурге, электростанция Фолероде, завод Бляйхерта и прочее. У каждого объекта своя собственная история, которая заслуживает того, чтобы о ней помнили.
Меня не просто очаровывает шарм забвения, мои снимки – документация экономических шрамов объединения Германии, пока еще видны, но могут вскоре исчезнуть вследствие вандализма, сноса или естественного разрушенияК сожалению, таких мест много по всему миру, и только благодаря художникам и фотографам мы, зрители, можем узнать о них.
Одно из самых таинственных мест Берлина - гора Тойфельсберг, или, как ее называют в народе, дьявольская гора. Это гора искусственного происхождения, которая образовалась в результате вывоза обломков, оставшихся от разбомбленных зданий в Берлине. Объект разрушается, но Аксель Хансманн успел оставить для нас удивительный снимок.
Каждая работа автора – «это отражение частички безвозвратно уходящего прошлого, которое Хансманн торопится сохранить, показывая его через призму собственного восприятия».
Чтобы обстановка не была такой печальной и напрягающей, в галерее фоном звучит бодрая и позитивная музыка: Nina Simone "This year’s kisses", Quincy Sones & Dinah Washington "Makin Whoopee".
Ольга, гость галереи, делится впечатлениями: "Удивительной красоты, глубины фотографии. И, на самом деле, становится очень грустно, что все это стоит без дела. Неужели это никому не нужно?"
Наверное, такой вопрос возник у большинства посетителей выставки, от этого и становится не по себе. Если в будущем некоторых из объектов уже не будет в природе, они останутся на снимках немецкого фотографа Акселя Хансманна. На выставке "Очарование прошлого" можно получить не только эстетическое наслаждение, но и расширить свой кругозор в области истории, ведь каждая работа сопровождается небольшими письменными пояснениями о том, какой объект изображен на холсте. Успеть сделать все это Вы сможете до 20 апреля в Галерее современного искусства.
Фото взяты из сети Интернет