Новые термины расшифровал Родион Скрябин из «Лайфхакера» на своей страничке @rdslv. Оказывается, контент можно создавать, курировать и синдицировать.
Курировать контент — публиковать у себя чужой контент со ссылкой на оригинал. Да, это нормально.
В чем польза? 1. Читателям — больше интересного контента. 2. Автору — охват и ссылка на оригинал. 3. Куратору — трафик и довольные читатели.
Как курировать правильно? 1. Публикация оригинала (напр. перевод). 2. Частичная публикация (саммари) оригинала. 3. Дополнение / расширение оригинала. 4. Группировка (дайджест) материалов. 5. Переупаковка (напр.: видео → текст).
Важно! 1. Попросите у автора разрешение — это хороший тон. 2. Объясните читателям, почему вы решили курировать именно это. 3. Курация — хорошо, рерайт — плохо, потому что нечестно.
Пример: Издание The art of manliness опубликовало статью How to Quit a Job (Without Burning Bridges) → на «Лайфхакере» вышел перевод «Как уволиться с работы и не сжечь за собой мосты» со ссылкой на источник.
Синдицировать контент — отдавать собственные материалы для публикации в других медиа. Да, это приятно.
В чем польза? 1. Вам — трафик и экспертная карма. 2. Куратору — трафик и довольные читатели.
Синдицировать правильно — делать качественный и уникальный контент.
Пример: Арсений Ашомко написал в своем блоге статью Native Advertising — from W to F → VC опубликовал ее у себя под заголовком «Продакт-плейсмент или спонсорский контент: что такое нативная реклама на самом деле».
Выводы: 1. Курация не копипаст — нужно думать. 2. Пишите круто и синдицируйте.