Через лайки к конверсиям. Как реклама у блогеров помогает бизнесу масштабироваться
О том, что социальные сети могут дать предпринимателям, Daily Moscow рассказала владелец рекламного агентства bloggers_coop, маркетолог, пиар-стратег, ментор по продвижению и монетизации Ксения Лисьева.
Сегодня бизнес в соцсетях должен не только вести собственные странички, но и активно взаимодействовать с блогерами и лидерами мнений. Партнерские проекты приносят ощутимый результат при относительно небольших вложениях.
Близкий контакт с потребителем
Бренду уже не выжить без собственного голоса: он должен не только говорить о качестве своего продукта, но и транслировать ценности. А где это еще можно сделать, если не в социальных сетях?
Именно здесь контакт с потребителем становится максимально близким, это прямой диалог, в ходе которого маркетолог может детально изучать поведение аудитории, ее интересы, пожелания к улучшению продукта и получать оперативную обратную связь.
Это позволяет быстро влиять на продукт, маркетинговую стратегию и экономить огромные бюджеты, если что-то пошло не так.
Что важно, чтобы этот диалог состоялся?
Во-первых, развивать собственные площадки и готовить интересный контент. Бренд может и должен быть максимально человечным, говорить о проблемах потребителя и предлагать решения. На собственную лояльную аудиторию можно делать тестовые запуски инновационных продуктов и новинок в рамках уже существующей продуктовой линейки.
Например, компания, поставляющая средства для ухода за волосами, может поинтересоваться у своей аудитории, какие запахи нравятся больше всего. Даже простые опросы помогут вовлечь людей в создание продукта и закрепить сопричастность.
Заинтересованная аудитория, в свою очередь, поможет продвижению на маркетплейсах, что значительно сэкономит бюджет.
Если пользователи уже прониклись к бренду и ждали выхода нового товара, они поставят оценку, оставят комментарий.
Именно поэтому книги блогеров почти сразу становятся хитами, тогда как более известные писатели или издательские дома вкладывают уйму денег в то, чтобы вывести книгу в формат бестселлера.
Во-вторых, нужно расширяться за счет рекламы у правильно подобранных блогеров. Для этого нужно подключить классические маркетинговые инструменты и изучить интересующую аудиторию. Кого она читает и смотрит? Чем вообще интересуется? Спросите об этом своих подписчиков напрямую!
Ищите авторов не только в своей узкой нише, смотрите на смежные области. Если вы продаете товары для детей, вы можете сотрудничать и с популярными мамами, и с детскими психологами, педиатрами, и даже коллаборироваться с другими брендами. Главное здесь – совпадать на уровне ценностей, тогда реклама будет органичной.
Форматов сотрудничества с блогерами много: от нативной рекламы до запуска совместных линеек продуктов. Последнее сейчас пользуется большой популярностью. Если вы продаете одежду или украшения, можно выпустить особую коллекцию, которую блогер будет продвигать, как собственный мерч. Это значительно расширит аудиторию и гарантирует продажи.
Важно понимать, что реклама у блогера будет максимально эффективной, если это полноценное сотрудничество. Товар должен появляться в кадре несколько раз и, в идеале, решать проблему целевой аудитории. Например, это может быть полезный и простой завтрак у фитнес-блогера, уходовые средства для кожи определенного типа у косметолога и т.д.
Отсутствие границ
Социальные сети позволяют охватить огромную аудиторию вне зависимости от того, где «прописан» наш бренд. Даже если физически бизнес находится в небольшом городе, он может находить клиентов по всей стране и даже шире. А еще, благодаря онлайн-услугам, можно расширять свою продуктовую линейку и сокращать затраты на сотрудников, экономить на аренде офиса.
В онлайн-бизнес можно нанимать людей на подряд, что значительно увеличивает их вовлеченность в проект.
Сотрудничество с блогерами закрывает потребность в маневренности. Вы можете работать с людьми, живущими в разных частях света. Правда, нужно делать поправку на контекст. Если вы продаете пуховики, едва ли их качества сможет по достоинству оценить человек, живущий на юге. А инфлюенсер из северных широт не сможет круглый год рекламировать купальники.
Запуски у разных блогеров – это поиск тональности для конкретной аудитории. Здесь можно пробовать бесконечно, смещая акценты. Неизменной должна оставаться лишь грамотно выстроенная воронка продаж.
Онлайн – это свобода и мобильность для бизнеса
Можно без особых затрат тестировать гипотезы, снова и снова формулировать предложение потенциальному потребителю, замерять спрос. А маневренность – это одно из важнейших в 2023 году качеств, необходимых для роста компании, ее процветания и выхода на новые рынки.
Фото: Ilka & Franz, Lena Smirnova, Maria Svarbova.
Читайте похожие материалы на Daily Moscow: