Личный бренд — это не просто набор навыков и достижений. Это целостное восприятие профессионала, которое формируется через его действия, общение и представление себя. Важно понимать, что личный бренд не создаётся в вакууме и активно влияет на то, как вас воспринимают коллеги, клиенты и даже конкуренты. В карьерном пути он важен как для менеджера среднего звена, так и для ведения бизнеса или работы на руководящих должностях.
Сима Мусатова, основательница коммуникационного агентства LUMO, рассказала об этом подробно.
Узнаваемость специалиста в сфере формируется за счет кейсов, проявленности в социальных сетях, выступлений на профильных конференциях.
Предприниматели и руководители, используя инструменты PR, развивают не только свой личный бренд, но и HR бренд своей компании. Это дает возможность забирать лучших игроков рынка, способствует лояльному формированию команды. В периоды турбулентности лидеры с сильным личным брендом имеют больше шансов сохранить и даже усилить команду за счет привлечения сильных специалистов рынка.
Построение личного бренда в найме помогает транслировать и укреплять профессиональную позицию, стать узнаваемым в сфере, продвигать компанию работодателя за счет собственных достижений и наращивать кадровую привлекательность для потенциальных работодателей в случае поиска нового места работы.
Социальные сети как PR-инструмент
Социальные сети стали неотъемлемой частью стратегий публичных отношений.
Это самый первый и доступный инструмент, ведь вы не ограничены в выражении себя и в возможности тестировать разные форматы.
Выбор формата
В зависимости от ваших целей, вам подойдут разные форматы контента. Часто эксперты откладывают работу над своим личным брендом из-за непонимания, как им выходить в публичное поле, и страхов. Определите, как вам комфортно начать вести свой аккаунт: через тексты или видео от первого лица.
Но не забывайте, что важна омниканальность, и создание однотипных публикаций лишь в одной социальной сети не даст желаемых результатов.
Тексты отлично подходят для размышлений, кейсов, обзоров новостей из вашей сферы. Если вы сильны в написании лонгридов, обратите внимание на Статьи ВКонтакте и Telegra.ph для Телеграмм.
Для разговорных форматов, фото и видео подойдут VK видео и Rutube.
Стоит также обращать внимание на специфику контента в выбранной социальной сети. Например, для работы в B2B стоит протестировать Tenchat, где сосредоточены профессионалы и бизнес-эксперты. Основная цель этой площадки - бизнес нетворкинг.
Создание контента
Какой контент лучше всего развивает личный бренд?
Реализованные кейсы: показывайте не только успешные проекты, но и объясняйте путь и инструменты, которые вы используете. Это поможет аудитории понять ваш подход и раскроет как эксперта в своем деле.
Не пренебрегайте теоретической частью: рассказывайте о ваших подходах, новостях индустрии, трендах. Это усиливает доверие к вам.
Системность и количество контента - ключ к успеху: только когда мы выкладываем контент регулярно, мы можем выстраивать отношения с аудиторией и увеличивать ее рекламой.
Экспертные выступления
Использование этого инструмента, если вы работаете в найме, зависит от вашей готовности проявляться. Если вы руководитель, выступая, вы не только представляте себя, но и компанию.
Если вы не готовы к софитам - посещайте профильные конференции как участник. Это тоже инструмент self-PR: вы занимаетесь нетворкингом, наращиваете контакты и связи. Для этого необходимо иметь заготовленный питч о том, кто вы, чем занимаетесь и чем можете быть полезны.
Здорово иметь под рукой свои контакты в виде QR-кода: сайт-визитка или упакованные социальные сети. Про их оформление сказано уже много, но это важно, чтобы за несколько секунд сформировать впечатление о себе.
Публикации в СМИ
Создание экспертного контента через публикации в СМИ — это один из наиболее эффективных способов заявить о себе как о специалисте в своей области. Ваши статьи и блог классно ложатся в портфолио и усиливают его.
Конечно, работа со СМИ должна проводиться специалистами, например агентством или привлеченным консультантом. Коммуникация с журналистами - важный аспект в продвижении, и важно, чтобы в команде был человек, который сможет взять её на себя. Если вы работаете в найме, вам нужно проявить свою готовность представлять компанию PR-отделу.
СМИ часто обращаются за комментариями к экспертным материалам, и для этого они должны знать о вас как об эксперте.
Еще один инструмент - авторские колонки, которые на некоторых ресурсах вы можете завести самостоятельно, если работа с текстами дается вам легко. Их ведение позволяет вам раскрывать свои кейсы и компетенции в более широком формате, цитироваться и привлекать внимание к своей деятельности.
Инструменты PR помогают не только формировать репутацию эксперта, но и устанавливать ценные контакты, привлекать внимание к своим достижениям и демонстрировать свою экспертизу.