В профильном комитете обсудили итоги первого года работы закона о квоте на социальную рекламу в интернете

В мероприятии приняли участие представители некоммерческого сектора и эксперты рекламного рынка. «Нет необходимости напоминать о том, что эта ...

В мероприятии приняли участие представители некоммерческого сектора и эксперты рекламного рынка.

«Нет необходимости напоминать о том, что эта тема возникла и стала особенно актуальна во время пандемии, когда роль волонтерского движения особенно возросла. Тогда стало понятно, что внутри интернета должен действовать механизм реализации распространения соцрекламы, который присутствует в традиционных форматах», — отметил Председатель Комитета Александр Хинштейн.

Итоги первого год

Более 21,7 млрд показов рекламы получили социальные проекты и НКО. Было проведено более 120 рекламных кампаний для 63 некоммерческих организаций и государственного сектора.

Рекламные кампании проводились на всех ключевых интернет-площадках Рунета, среди которых «Яндекс», «Кинопоиск», VK, ОК, Mail.ru, «Мой мир», Rambler, «2ГИС», Avito, «СберМаркет», Ozon и многие другие. В числе рекламодателей выступили благотворительные фонды «Арифметика добра», «Бумажная птица», «Вера», «Дети-бабочки», «Ночлежка», ОРБИ, «Подарок Ангелу», «Старость в радость» и многие другие.

Также социальная реклама размещалась от органов власти и некоммерческих организаций, например Минздрава, Минтруда, Фонда президентских грантов, АНО «Россия — страна возможностей», АНО «Национальные приоритеты», Российского Красного Креста.

«Все крупнейшие площадки работают с нами, предоставляют квоту, размещают социальные кампании. Очень важный аспект: такой объем площадок дает возможность обратиться к 100 % аудитории Рунета. Мы все видим, что в рамках изменения медиапространства существенно выросла роль экосистемы Telegram. Соответственно, мы понимаем, что Telegram в значительной степени и есть та компенсированная среда присутствия разных медиа. И, наверно, через шаг социальная реклама должна появиться и в Telegram. Это вопрос проработки и дальнейшего развития», — добавил генеральный директор АНО «ИРИ» Алексей Гореславский.

Социальная реклама в рекомендациях

Председатель координационного совета по социальной рекламе при Общественной палате РФ Елена Тополева-Солдунова предложила экспертам подумать над тем, чтобы включить в работу рекомендательных сервисов социальную рекламу.

«Сейчас обсуждается тема рекомендательных сервисов. Может быть, подумать о том, чтобы социальная реклама тоже как‑то в приоритетном порядке могла бы рекомендоваться этими сервисами? Я бы, наверное, в эту сторону подумала», — сказала она, говоря о возможностях улучшить закон.

Кроме того, она обратила внимание на то, что при трансляции социальной рекламы в СМИ телеканалы зачастую отказываются упоминать название некоммерческих организаций, хотя это не запрещено законом. «Когда они делают сюжеты с участием НКО, в сюжетах, подготовленных с их помощью, не упоминается почему‑то название этих организаций. К сожалению, эта проблема все еще есть», — сказала Тополева-Солдунова.

Создание рекламы на условиях pro bono

Еще один вопрос, который обозначили представители отрасли, — это производство рекламы.

«Для фондов очень сложно создавать качественную рекламу: не у всех есть такие возможности, — и, наверное, придется обучать другие фонды, хоть это и повысит нам конкуренцию. Но что делать: хочется, чтобы как можно больше фондов НКО в этом участвовали и создавали качественную рекламу», — поделилась директор по развитию фонда борьбы с инсультом ОРБИ Екатерина Милова.

«Очень критично участие профессиональных участников рынка, потому что они и послания формулируют лучшим образом, и креатив делают лучше, и размещают лучше. Здесь нужно думать о том, чтобы мотивировать профессиональных участников — тех же pro bono — делать кампании и т. д. Это мы с ИРИ и планируем обсуждать в ближайшее время», — рассказал президент Ассоциации коммуникативных агентств России Сергей Пискарев.

Льготы и преференции для бизнеса

Подводя итоги мероприятия, Александр Хинштейн отметил, что вся работа, которая ведется в этой сфере, очень важна для формирования интернета как территории безопасности, комфорта и помощи.

«Мы услышали несколько точечных вопросов, которые требуют своей донастройки. Комитет готов в этом направлении двигаться вместе с профильными ведомствами, отраслью и участниками рынка. Речь идет о возможных льготах для рекламодателей, производителей в случае, если они берут на себя расходы по производству и разработке контента», — заключил Александр Хинштейн.

Год назад Государственная Дума приняла законопроект, регулирующий размещение социальной рекламы в интернете, а в июле того же года распоряжением Правительства РФ Единым оператором социальной рекламы в Рунете назначена АНО «Институт развития интернета» (ИРИ).

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru