Саратов 18 мая 2014, 21:16

Смена пришла

7

В один из майских дней, на город внезапно обрушилась жара, заставляя людей путать номера мобильных телефонов и названия улиц. Праздники подходили к концу, в предвкушении рабочих будней, полных стресса, многих одолевала тревога и навязчивое желание уехать как можно дальше из Саратова. Именно тогда в редакции TSR стало известно, что есть одно смелое танцевальное сообщество, в котором знают, как лучше всего провести уикенд, и ничто не сможет им в этом помешать. Мы отправились на мастер-класс по ангольскому танцу кизомба, который проводила танцевальная студия «La Bomba» и узнали, что такое социальные танцы и почему в Саратове они пока мало распространены.

Кизомба очень популярный и модный в Европе танец ангольского происхождения. Когда-то давно его танцевали, чтобы почувствовать свою свободу, и отпраздновать новый день. После того как Ангола получила независимость от Португалии, ангольские эмигранты отправились в Лиссабон, в поисках лучшей доли. Португальцы оценили романтичный характер танца, и занялись его европеизацией, создали некую систему преподавания. Музыку кизомбы подхватили диджеи, в отличие от Сальсы ее легко исполнять на танцполах. Это дало большой рывок к развитию и люди постепенно втянулись. Кизомба построена на ритмичной музыке с электронным звучанием и тягучим битом, по стилистике напоминает реггитон или современный rnb. Исполняют ее в основном на португальском языке.

В Россию танец пришел не так давно, а в Саратове кизомба началась фактически с прошлой зимы, когда студия «La Bomba» привезла известную танцевальную пару из Беларуси Андрея Жулида и Кристину Шаталову. c1rcle (2) Как человек, по-настоящему увлеченный танцами, руководитель студии «La Bomba» Алексей Корж может очень долго рассказывать о кизомбе. По тому, с каким интересом он говорит об этом, можно сделать вывод, что Алексей действительно очень вдохновлен идеей популяризации социальных танцев в нашем городе.

Алексей с улыбкой замечает, что немногие в Саратове знают, что такое социальные танцы и в этом заключается одна из самых главных сложностей:

«Научить людей танцевать не сложно, а интересно, сложнее дать понять людям, что такое социальные танцы. А это классная современная форма отдыха. Но чтобы этой формой воспользоваться, нужно научиться танцевать».
Социальные танцы не требуют изначальной базовой подготовки, лишены сложной схематики движений, и допускают импровизационные элементы. Их танцуют в паре, но не путайте с бальными – здесь нет конкретных партнеров и партнерш, люди постоянно меняются. Алексей говорит: «У нас есть такое слово «change», хотя иностранцы любят слово «смена». Это значит, что партнеры меняются. Все кто пришли на занятие, постоянно задействованы в процессе. В этом и суть социального танца. И если ты хочешь танцевать в любой стране и городе, то ты должен уметь танцевать со всеми».

Проект «La Bomba» начинался с организации вечеринок посвященных Сальсе. Позднее он перерос в определенное танцевальное сообщество и школу кизомбы. «В современном обществе должны быть формы отдыха, которые дают возможность людям сделать свою жизнь более разнообразной, открытой приятной, культурной, – с воодушевлением говорит Алексей, - К нам приходят люди разных профессий и жизненного уклада, многим из них не хватает раскрепощения. И кизомба позволяет научиться чему-то новому, иначе почувствовать свое тело и стать более открытым». Сейчас студия «La Bоmba» делает серьезные шаги в развитии и укреплении кизомбы в Саратове. Алексей и его напарница Татьяна постоянно посещают самые крупные мастер-классы и тренинги по кизомбе, учатся и развиваются. На московском фестивале «Кизомба Нашествие» студия получила награду за вклад в развитие кизомбы. Алексей с гордостью заявляет: «Можно с уверенностью сказать, что наш город уступает только Москве, Питеру и Екатеринбургу. Мы хотим, чтобы Саратов был в тренде». Воркшоп с преподавателями Жоао Роша и Гедре Лапаите – уже пятое крупное событие из серии больших ивентов и вечеринок.

1
Жоао Роша и Гедре Лапаите

Жоао Роша, преподаватель кизомбы, Португалия

Жоао один из пионеров кизомбы, начавших продвигать танец в Португалии и Европе. Свою карьеру начал в 19 лет, как сальсеро (прим. ред. танцор сальсы). Увидев в одном из клубов, как танцуют кизомбу, он захотел понять, что так сильно привлекает людей в этом танце и почему они подсаживаются на него. Подсел сам, затем стал преподавать, организовывать фестивали и мастер-классы. Мы спросили у него чего хотят от кизомбы в России.

Люди в других странах и городах хотят получить все мгновенно, они больше обращают внимание на визуальную сторону танца, на какие-то яркие элементы, изучив которые можно начать выпендриваться на танцполе. Но кизомба это танец, который ты не можешь увидеть глазами, ты должен его почувствовать, а визуально он смотрится не так ярко, он не бросается в глаза. Мне приятно, что в России люди действительно заинтересованы в том, чтобы научится кизомбе, узнать о его корнях, его специфике.

Научить можно всех, если ты знаешь как. Все зависит от того, кто учится.
И на обучение разных людей может уйти разное количество времени. Самое главное не терять интерес. Никогда не торопитесь, не пытайтесь завладеть сложными элементами, к которым вы не готовы. Лучше всего развиваться постепенно и результат не заставит себя ждать.

Девушки учатся быстрей, чем парни, - продолжает Жоао, - мужчинам приходится гораздо сложней, им нужно вести девушку, нужно думать, обладать хорошей техникой, хорошей музыкальностью. Поэтому иногда приходится уделять больше внимания парням. Девушкам не нужно знать много шагов, фигур, им не нужно думать, но им нужно уделять внимание тому, как быть хорошо ведомой партнершей, как сделать так, чтобы было тебя легко вести. Есть важные технические моменты, которые учат этому качеству. c1rcle (1)

Катя Спицина, преподаватель сальсы, Саратов

Катя Спицина, занимается танцами уже три года. Ее рассказ о танце напоминает настоящее признание в любви. Очевидно, что для нее кизомба больше, чем просто ремесло.

Кизомба бесконечно прекрасный танец, в него не возможно не влюбиться. Сальса – это все-таки танец на показ, эмоции для всех, а кизомба – это эмоции внутри. Так слышать музыку и пропускать ее через себя практически не возможно ни в одном танце. В начале обучения кизомбе, люди очень часто подсаживаются на музыку, потому что не всегда получается сразу танцевать. И они слушают, а потом настолько привыкают к танцу, что становятся нераздельны от него. Афроамериканцам не нужно объяснять движения, они танцуют, как шагают, для них все эти ритмы как для нас калинка – малинка.
Кизомбу нужно любить, если ты не с душой относишься к танцу, он не получится.
Для девушки – это свободная голова, меньше мыслей. Сейчас есть неприятная тенденция, люди приходят и говорят, я знаю кизомбу, надо обниматься, это немножко обижает наш танец. Обниматься нужно на школьной дискотеке, а мы танцуем техничный танец, который должен приносить эстетическое удовольствие. Некоторые партнеры приходят танцевать социальные танцы именно с целью завязать какие-то отношения. Девушки пугаются и уходят с вечеринок. Для этого, преподаватель с первого раза объясняет, что танец – это танец, и надо понимать, что ты либо выходишь танцевать, либо делать что-то другое. Можно начинать знакомиться, но не надо клеиться. Это вопрос этики партнеров, и ее не хватает. c1rcle

Глеб Черничук, преподаватель кизомбы, Казань

Задумчивый и серьезный танцор из Казани Глеб Черничук, наверняка очень хорошо понимает своих партнерш. Он рассудительно и спокойно рассказывает нам о своем увлечении.

Самое главное в кизомбе – это взаимоотношение между партнерами, нельзя подходить к танцу только с технической точки зрения. Если нет взаимного общения в танце, взаимного кайфа, то никакого танца не состоится. Не должно быть сухого набора фигур, должно быть постоянное общение и внимание партнеров друг к другу.

Кизомба дает совершенно новое ощущение по сравнению с другими танцами.
Сальсу тануют немного дистанционно. В кизомбе можно не думать о времени, партнер партнерша музыка сливаются в единое целое. Из-за этого кайфа, полета в космос я остановил выбор на кизомбе. Когда мы в первый раз встречаем новых учеников на занятии, мы им говорим: «Ребят, есть просто упражнение, давайте обнимаемся, как два старых друга которые давно не виделись». Вот это состояние спокойствия, оно непременно должно присутствовать в танце. При этом эмоции должны быть направлены не вокруг, а внутрь пары. Именно с таким отношением я стараюсь подходить к танцу.

Перевод Елена Турункина

1 / 8

Читайте также:


115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru