Продажи импортного алкоголя в России оказались под угрозой из-за нового закона о виноделии
Российские продавцы алкогольных напитков вынуждены отказываться от закупки части импортной продукции из-за нового закона о виноделии, который вступил в силу в конце июня этого года, сообщает РБК.
По данным издания, причиной стали нечеткие требования к алкогольной продукции, ввозимой из-за рубежа, в частности к этикеткам на коньяке, столовых винах и некоторых видах шампанского. Закон требует указывать на них год урожая винограда и место происхождения. Но как пожаловались ритейлеры, в некоторых случаях сделать это практически невозможно. В частности, данную проблему подтвердил РБК один из крупнейших поставщиков алкоголя - группа Simple.
Там отметили, что при изготовлении коньяка технология предусматривает возможность изменять перечень дистиллятов разных партий одного бренда. В шампанском предполагается смесь разных винтажей и зачастую эту информацию производители держат в секрете. В столовых винах смешаны виноматериалы из разных регионов.
Но во избежание штрафов торговые сети вынуждены требовать от поставщиков такой маркировки несмотря на то, что закон не учитывает разницу в процессах производства.
Что касается коньяка, то издание отмечает, что ранее вице-премьер Армении Мгер Григорян уже сообщал о проблемах армянских производителей из-за вступления в силу российского закона.
Министерство финансов России в свою очередь в письме от 11 августа поясняло, что требования в части маркировки не распространяются на коньяки, так как они производятся не из винограда. Но до сих пор правительство не определило орган власти, отвечающий за реализацию закона о виноделии, поэтому любые пояснения от министерств и ведомств участники рынка рассматривают «как исключительно субъективные мнения одного из органов власти».
Как сообщает РБК со ссылкой на источник, торговые сети уже начали штрафовать за продажу продукции без правильной маркировки. В свою очередь заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Владимир Ионкин считает, что продукция, которая поступила до 26 июня этого года, до принятия закона, должна оставаться на полках несмотря на то, что не соответствует новому законодательству.
Другие собеседники издания отметили, что купажирование виноматериалов для производства напитка происходят в течение 15 или 20 лет, что делает задачу по указанию нужных данных на этикетке «практически нерешаемой». Не исключено, что от части зарубежного алкоголя многим торговым сетям придется просто отказаться.
По мнению автора Telegram-канала «Агрономика», новый закон о виноделии рассчитан исключительно на крупных производителей, а поправки, которые предлагали фермеры-виноградари и виноделы, были проигнорированы. Таким образом, целью российского закона могло быть вытеснение иностранных поставщиков с рынка.
Напомним, новый российский закон о виноградарстве и виноделии вступил в силу 26 июня 2020 года.
Читайте похожие материалы на Daily Moscow: