Приветствую вас, друзья. Сегодня мы с вами поговорим о таком жанре как MinimalSynthpop (MinimalSynth). Начнём с того, что это довольно странный стиль музыки, прародителями которого являются такие разношерстные коллективы как Kraftwerk, Suicide и TheNormal, и вообще никто толком не знает, что он собой являет.
Расцвет жанра пришёлся в эпоху всеобщей моды на синтезаторы, в конце 70-80-х годов. По сути, всё направление и является детищем экспериментов с аналоговыми инструментами. Музыка являла собой, в основном, футуристичные, нарочито простые, минималистичные синтезаторные и драм-машинные партии и отстранённый пост-панк вокал. Как и всегда, мы попросили эксперта в области этой темы рассказать нам более подробно о наиболее интересных, по её мнению, релизах, на что латентный админ одного из крупнейших пабликов, посвящённых таким жанрам как post-punk, coldwave, newwave и minimalsynth “DARKUNDERGROUNDRADIO” Анна с любезностью согласилась и предоставила нам свой TOP-5.
TheNormal – WarmLeatherette
На волне порождённого панком DIY-бума из магазинов исчезли не только гитары, но и синтезаторы. Будущий глава лейбла Mute Дэниель Миллер решил, что куда проще нажимать на одну кнопку, чем учить три аккорда, и, начитавшись Джеймса Балларда, записал сингл T.V.O.D./Warm Leatherette, ставший, вероятно, одним из первых образцов минимал-синта. Влиятельность этого футуристического творения высока: достаточно сказать, что каверы на него делали товарищи в диапазоне от NONи SleepChamberдо ChicksonSpeed и Трента Резнора.
https://soundcloud.com/mutesong/the-normal-t-v-o-dSolid Space – A Darkness in My Soul
В конце 1970-х в Лондоне среди многочисленных панк\пост-панк команд была группа ExhibitA, которую не стоило бы и вспоминать, если бы не тот факт, что участникам было от четырнадцати до шестнадцати лет. После пары семидюймовок они распались, и двое участников, Мэтью и Дэн, создали проект SolidSpace: меланхоличный космический минимал-синт, на который сильно повлияла научная фантастика. Впрочем, их совместное творчество ограничилось одной кассетой, SpaceMuseum, с которой и взят этот трек.
https://soundcloud.com/ignatius-reilly-ignatius/solid-space-a-darkness-in-myRuth – PolaroidRomanPhoto
Легенда гласит, что в 1985-м году было продано всего 50 копий первого альбома Ruth, в целом, откровенно говоря, скучноватого, за исключением давшего ему название второго трека, нервного PolaroidRomanPhoto, украшенного женским вокалом официантки Фредерик Камбон и украсившего собой многочисленные компиляции колдвейва и минимал-синта уже в наше время. На волне нынешнего «хайпа» Тьерри Мюллер воскресил Ruth, записав еще один альбом с итальянкой Mushy, ни один из треков на котором так и не снискал успеха PolaroidRomanPhoto.
https://soundcloud.com/angular-publishing-ltd/ruth-polaro-d-roman-photo-1SympathyNervous – Polaroid
Японец Ниинума Ёсифуса любил классическую музыку, синтезаторы и краут-рок. Это прекрасно слышится на его первом треке Polaroid, выпущенном на легендарном осакском лейбле Vanity. Судьба проекта до удивления стандартна: Ниинума увлекся техно в 90-х, а в конце нулевых SympathyNervousоказались «в топе» – на лейбле MinimalWaveвышли уже две их пластинки. Сейчас создатель занимается изготовлением терменвоксов и пишет фоновую музыку.
https://soundcloud.com/user546211/sympathy-nervous-nangiaSmersh – JudyMach 7
История Smersh чем-то похожа на детскую страшилку: на протяжении четырнадцати лет американцы Майк Манжино и Крис Шепард каждый понедельник проводили в подвале, записывая свою злобную, энергичную, практически неописуемую музыку на кассеты, которых скопилось более тридцати. Они ни разу не выступали живьем и ни разу не репетировали, их треки ни разу не играли по радио, хотя у них вышло несколько виниловых пластинок. Возможно, они бы продолжали записываться и сейчас, если бы не смерть Криса Шепарда в 1995-м. Майк Манжино продолжил свои эксперименты со звуком, но уже под другими псевдонимами.
https://soundcloud.com/bastet-recordings/smersh-she-is-nervous