Зачем выносить искусство на улицу, и как города превращаются в один большой музей.
Искусству всегда мало. В 16 веке искусству стало мало только икон и церковной живописи, и началась эпоха возрождения. В начале 20-го века искусству стало мало отображать реалистическую картину мира, и оно стало выражать все, что угодно: чувства, мысли, мораль и все остальное. Что теперь? Искусству становиться мало места в музее, и оно выходит на улицы, чтобы втянуть в это публику. Трудно утверждать, станет ли public art новой революцией, но определенный сдвиг в сознании общества явно сделан. На сегодняшний момент очень непросто определить, когда же появилось это «общественное искусство». Свое активное развитие оно получило в Америке в 70-х годах, да и многие известные представители этого направления - люди «того времени». Но в отличие от многих других направлений, Америка не стала единственным сосредоточением паблик-арта, он до сих пор остается очень популярен в Европе, в частности, таких странах как Греция, Испания, Великобритания и другие. Мы же рассмотрим, кто, как и зачем вынес искусство за пределы музеев и галерей.Энтони Гормли, Великобритания Один из самых известных представителей public-art в мире и один из самых известных художников в Великобритании. Он британский Церетели, только не с таким размахом. Творчество Гормли – это странные человеческие фигуры, без лиц, из разных материалов и вызывающие смутные чувства. Поговаривают, что многие его работы являются слепками с его собственного тела, а в общей сложности их насчитывается более 500.
Любимое место для выставок: на крыше зданий.
![](https://static.dailymoscow.ru/storage/uploads/kaliningrad/2014/04/52a9ef22ed5fe.jpg)
![](https://static.dailymoscow.ru/storage/uploads/kaliningrad/2014/04/3848505-R3L8T8D-600-Event_horizon2.jpg)
![](https://static.dailymoscow.ru/storage/uploads/kaliningrad/2014/04/3848805-R3L8T8D-600-Fly-Angel.jpg)
![](https://static.dailymoscow.ru/storage/uploads/kaliningrad/2014/04/3848905-R3L8T8D-600-Event_horizon1.jpg)
![](https://static.dailymoscow.ru/storage/uploads/kaliningrad/2014/04/3849305-R3L8T8D-600-Horizon_Field.jpg)
Генри Мур, Великобритания. Как-то так сложилось, что именно Британия стала очень плодовита на скульпторов, особенно монументалистов. Видимо есть что-то в воздухе туманного Альбиона, что заставляет людей неконтролируемо что-то лепить. Скульптура Генри Мура тоже не может похвастаться академичностью и выглядит весьма авангардно. Огромные размеры, плавные линии, моноцвет – это все, чем Генри не стесняется пользоваться. Генри, даже успел отслужить во Второй мировой войне, и это не могло не отразиться на его творчестве: его скульптуры все больше становятся похожи на женщин, потом на матерей, а потом совсем на эмбрионы. Да, демографию надо было поднимать всеми возможными способами.
Любимое место для выставок: на лужайке в парке.
![](https://static.dailymoscow.ru/storage/uploads/kaliningrad/2014/04/800px-Henry_Moore_the_Archer.jpg)
![](https://static.dailymoscow.ru/storage/uploads/kaliningrad/2014/04/800px-HenryMoore_RecliningFigure_1951.jpg)
![](https://static.dailymoscow.ru/storage/uploads/kaliningrad/2014/04/hmoore22.jpg)
Хуан Миро-и-Ферра, Испания. Хуана почему-то чаще называют Жоаном, что очень странно, потому что он горячий испанский мужчина, и Хуан – имя самое что ни на есть испанское. Ну это так, чтобы вы не путались. Каталония – регион, который никогда не перестанет порождать бунтарей. Из этих краев Сальвадор Дали, почти из них Федерико Гарсия Лорка и вот, Хуан Миро. После британского «занудства», Миро - это радость для глаза. Он использует большие размеры, буйство красок, авангардизм, в общем, все, что так любят испанцы. Правда, не всегда в этих скульптурах угадывается то, что хотел сказать Миро, но тут дело только за вашим воображением.
Любимое место для выставок: где по-больше людей.
![](https://static.dailymoscow.ru/storage/uploads/kaliningrad/2014/04/90.jpg)
![](https://static.dailymoscow.ru/storage/uploads/kaliningrad/2014/04/63741801_60723931_JoanMiroDeuxPersonnagesFantastiques.jpg)
![](https://static.dailymoscow.ru/storage/uploads/kaliningrad/2014/04/gen.jpg)
Аниш Капур, Великобритания.
Уроженец теплой и экзотической Индии, когда-то давно перебрался жить и работать в туманную и обыденную Великобританию. Позднее, он вошел в состав группы скульпторов New British Sculpture и активно продолжал свою творческую деятельность. Работы Аниша, как правило, в момент становились дико популярными: большие, блестящие, посреди города. Он располагает их самых разных местах: от вокзалов до окраин города, и все они не остаются незамеченными.
![](https://static.dailymoscow.ru/storage/uploads/kaliningrad/2014/04/4f3071fc7b523.jpg)
![](https://static.dailymoscow.ru/storage/uploads/kaliningrad/2014/04/4f30721db8d82.jpg)
![](https://static.dailymoscow.ru/storage/uploads/kaliningrad/2014/04/4f3072163dcbd.jpg)
![](https://static.dailymoscow.ru/storage/uploads/kaliningrad/2014/04/4f307219557a9.jpg)
В следующей части мы расскажем что творилось в public art за последние 15 лет и как Россия старается не отставать от всех. Продолжение уже совсем скоро!