Калининград 14 апреля 2014, 20:00

GO PUBLIC! Part 1

Зачем выносить искусство на улицу, и как города превращаются в один большой музей.

Искусству всегда мало. В 16 веке искусству стало мало только икон и церковной живописи, и началась эпоха возрождения. В начале 20-го века искусству стало мало отображать реалистическую картину мира, и оно стало выражать все, что угодно: чувства, мысли, мораль и все остальное. Что теперь? Искусству становиться мало места в музее, и оно выходит на улицы, чтобы втянуть в это публику. Трудно утверждать, станет ли public art новой революцией, но определенный сдвиг в сознании общества явно сделан. На сегодняшний момент очень непросто определить, когда же появилось это «общественное искусство». Свое активное развитие оно получило в Америке в 70-х годах, да и многие известные представители этого направления - люди «того времени». Но в отличие от многих других направлений, Америка не стала единственным сосредоточением паблик-арта, он до сих пор остается очень популярен в Европе, в частности, таких странах как Греция, Испания, Великобритания и другие. Мы же рассмотрим, кто, как и зачем вынес искусство за пределы музеев и галерей.

Энтони Гормли, Великобритания Один из самых известных представителей public-art в мире и один из самых известных художников в Великобритании. Он британский Церетели, только не с таким размахом. Творчество Гормли – это странные человеческие фигуры, без лиц, из разных материалов и вызывающие смутные чувства. Поговаривают, что многие его работы являются слепками с его собственного тела, а в общей сложности их насчитывается более 500.

Любимое место для выставок: на крыше зданий.

1 / 5

Генри Мур, Великобритания. Как-то так сложилось, что именно Британия стала очень плодовита на скульпторов, особенно монументалистов. Видимо есть что-то в воздухе туманного Альбиона, что заставляет людей неконтролируемо что-то лепить. Скульптура Генри Мура тоже не может похвастаться академичностью и выглядит весьма авангардно. Огромные размеры, плавные линии, моноцвет – это все, чем Генри не стесняется пользоваться. Генри, даже успел отслужить во Второй мировой войне, и это не могло не отразиться на его творчестве: его скульптуры все больше становятся похожи на женщин, потом на матерей, а потом совсем на эмбрионы. Да, демографию надо было поднимать всеми возможными способами.

Любимое место для выставок: на лужайке в парке.

1 / 3

Хуан Миро-и-Ферра, Испания. Хуана почему-то чаще называют Жоаном, что очень странно, потому что он горячий испанский мужчина, и Хуан – имя самое что ни на есть испанское. Ну это так, чтобы вы не путались. Каталония – регион, который никогда не перестанет порождать бунтарей. Из этих краев Сальвадор Дали, почти из них Федерико Гарсия Лорка и вот, Хуан Миро. После британского «занудства», Миро - это радость для глаза. Он использует большие размеры, буйство красок, авангардизм, в общем, все, что так любят испанцы. Правда, не всегда в этих скульптурах угадывается то, что хотел сказать Миро, но тут дело только за вашим воображением.

Любимое место для выставок: где по-больше людей.

1 / 3

Аниш Капур, Великобритания.

Уроженец теплой и экзотической Индии, когда-то давно перебрался жить и работать в туманную и обыденную Великобританию. Позднее, он вошел в состав группы скульпторов New British Sculpture и активно продолжал свою творческую деятельность. Работы Аниша, как правило, в момент становились дико популярными: большие, блестящие, посреди города. Он располагает их самых разных местах: от вокзалов до окраин города, и все они не остаются незамеченными.

1 / 4

В следующей части мы расскажем что творилось в public art за последние 15 лет и как Россия старается не отставать от всех. Продолжение уже совсем скоро!

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru