Иркутск 29 июня 2016, 17:00

Стилист и колумнист Vogue Наталья Туровникова — о разнице между вещами и «шмотками», fashion-спазмах и понтах

Стилист, диджей, блогер, колумнист Vogue Наталья Туровникова — о трезвом взгляде на моду и о том, почему творческий процесс для нее гораздо важнее результата.


Наталья Туровникова Стилист, диджей, блогер и колумнист Vogue

Instagram: @nturovnikova


Про вещи и «шмотки»

То, в каком количестве современный мир потребляет моду — это, конечно, страшно. Не так давно вышел документальный фильм как раз на эту тему — «Реальная цена моды» — о том, как люди массово гибнут в Индии, Бангладеше, в нечеловеческих условиях производя товары фаст-фэшн. Все это очень совпало с моим ощущением того, что мы никогда не потребляли столько, сколько потребляем сейчас. Фактически каждую неделю многие из нас забегают в Zara или H&M, чтобы купить какую-нибудь маечку или шорты. И несмотря на то, что я очень уважаю эти марки, — на мой взгляд, они позволяют нам выглядеть хорошо за небольшие деньги, но, тем не менее, они в какой-то степени вынуждают людей покупать мусор, который им по сути не нужен. Проблема в том, что при таком подходе мы не успеваем полюбить вещи. Шмотки — это про то, что ты надеваешь один раз, делаешь в них фото в Instagram, а потом снимаешь и выкидываешь. А вещи как раз хочется хранить, возвращаться к ним вновь и вновь. Они формируют гардероб и представляют собой что-то ценное, иногда настолько, что их можно передать, например, дочери по наследству.

Про основу гардероба

Чаще всего я покупаю белые майки и джинсы. Вместе с многочисленными куртками, пальто и жакетами, которыми я обыгрываю базовые вещи, они составляют базис моего гардероба. А еще в основу основ входит маленькое черное платье — ничем не заменимая деталь.

Про локальную и глобальную моду

Путешествуя по всему миру сегодня, я стала обращать внимание на последствия глобализации — одинаковые витрины магазинов, одинаково одетых людей. Все это девальвирует для меня моду и, поэтому, во время моих поездок я, прежде всего, интересуюсь одеждой и аксессуарами с национальным ДНК. В Грузии я люблю быть одетой как грузинка, в Париже — как парижанка, а в России — как русская девушка. Особенно когда, к примеру, я еду в Плес на кинофестиваль, так хочется надеть русское народное платье! Мы сами пишем сценарии своих жизней, поэтому что нам мешает хоть каждый день перевоплощаться в новые образы? Главное — не следовать трендам, потому что они, на мой взгляд, — великая глупость, созданная журналами и журналистами для того, чтобы лучше продавать моду.

Про fashion-спазмы и понты

Не так давно у меня случился какой-то внутренний надлом в отношении мира fashion. В какой-то момент я поняла, что модой начали заниматься все, это стало мэйнстримом. Поэтому я временно прекратила вести свой блог, взяла паузу, чтобы понаблюдать за тем, что будет происходить со мной и с людьми, которые недавно встали на этот путь. Вообще, мне кажется, что в современной моде уж очень много понтов, стресса, такого вот fashion-спазма и истерики, — другими словами, всего того, что я не люблю и даже презираю. Создание платья — это ведь не борьба со страшным заболеванием, не медицинская операция и не ликвидация экологической катастрофы, поэтому здесь ну никак не может быть никакой «позы» и истерики.

Про проекты и приоритеты

Самое главное для меня — это поток жизни, поэтому я стараюсь не упускать все те интересные предложения и идеи, которые ко мне приходят. Я сторонник того, чтобы получать удовольствие больше не от финала какого-то дела, а от самого творчества. Результат можно проспать, не насладиться им в должной мере из-за суеты вокруг, а вот процесс подготовки — это настоящий кайф. Поэтому по ночам я ставлю пластинки на вечеринках, а днем занимаюсь модой: пишу интересные статьи и обзоры для Vogue, что-то стилизую или в качестве дизайнера создаю коллекции одежды.

Про капсульные коллекции

Сейчас я работаю над своей очередной капсульной коллекцией The Muse, уже пятой по счету. Этот процесс меня очень вдохновляет. Почему в этот раз коллекция посвящена пальто? Потому что в холодной Москве это — просто незаменимая вещь, позволяющая разнообразить гардероб и чувствовать себя изо дня в день нарядной, при этом не изменяя своим любимым джинсам и майкам.

Про Большой Театр

Недавно мы вместе с американцами и французами закончили съемки проекта, рекламирующего трансляции балетов Большого театра по всему миру. Я выступала в качестве стилиста и могу сказать, что на протяжении двух недель ежедневно ходить на работу в главный театр России, иметь свой личный пропуск, общаться с людьми, причастными к великому искусству — это особая магия.

Автор текста: Екатерина Мельникова

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru