В банках зафиксировали ухудшения условия обслуживания кредитных карт

Некоторые российские банки начали сокращать лимиты кредитных карт и карт рассрочек. Об этом сообщает газета «Ведомости».

По данным издания, владельцы карт начали отправлять жалобы на ухудшения условий обслуживания в соцсети и форумы. Исходя из комментариев, негативные изменения заметили даже добросовестные плательщики.

У одного из клиентов «МТС Банка» сократился лимит кредитной карты в три раза, клиент «Русского стандарта» рассказала о введении на карте дневного лимита трат, а обладатель карты МКБ сообщил об отказе банка в перевыпуске кредитной карты из-за непогашенной задолженности.

Как сообщает управление по связям с общественностью банка «Русский стандарт», по просьбе клиентов дневной лимит трат был отменен.

Два клиента Совкомбанка рассказали, что им снизили лимит по картам рассрочки «Халва» после того, как они обратились в колл-центр с вопросом о кредитных каникулах. Владельцы карт уточнили, что не подавали заявлений на кредитные канинулы и не допускали просрочек платежей. В пресс-службе банка от комментариев отказались.

«Ведомости» провели опрос среди банков, согласно которому для ухудшения условий по картам возникает несколько причин. Среди них просрочка платежей и оформление нового кредита. Последнее является поводом для роста долговой нагрузки. В банках пояснили, что информация о заёмщиках поступает из бюро кредитных историй.

Директор департамента розничных продуктов «СМП банка» Алена Тузова рассказала, при каких условиях возможно снижение лимита по кредитной карте. По её словам, банк может снизить кредитный лимит, если клиент редко пользуется картой.

«Часто бывает, что клиент оформляет кредитную карту «на всякий случай», но не пользуется ею. Тогда банк также может снизить кредитный лимит», — рассказала она.