Рынок телерекламы в России упал впервые с 2015 года

Ассоциация Коммуникационных Агентств России представила итоги развития рекламного рынка России за 2019 год.

Согласно данным организации, затраты рекламодателей на рекламу на телевидении в России по итогам 2019 года упали на 6%, до 175 млрд руб. Последний раз падение наблюдалось в 2015 году. Оно составило 14%.

Падение рынка в АКАР связано с высокой базой, которая сформировалась в 2018 году за счет чемпионата мира по футболу и выборов президента, а также с общими экономическими проблемами в стране. Из за последних компании меньше вкладывались в бренд и больше — в другие способы продвижения.

В целом объем рекламного рынка России в 2019 году без учета НДС составил 494 млрд руб. Это на на 5% больше, по сравнению с предыдущим годом.

По данным АКАР, интернет показал большой рост распространения рекламы. Затраты на него выросли на 20%, до 244 млрд руб.