Потери медиаотрасли оцениваются в 100 миллиардов рублей

Потери российской медиаотрасли из-за пандемии коронавируса в 2020 году составят 100 миллиардов рублей. Такой оценкой поделился замглавы Минкомсвязи Алексей Волин.

По мнению Волина, доходы СМИ падают, несмотря на рост числа пользователей. Также этому способствует падение рекламных бюджетов.

Замглавы Минкомсвязи назвал нынешнюю ситуацию в медиотрасли «ножницами».

«Эти «ножницы» заключаются в том, что количество пользователей у средств массовой информации заметно возрастает, а доходы средств массовой информации резко сокращаются»,— рассказал Волин..

Согласно прогнозам Минкомсвязи, за текущий год телевизионные рекламные бюджеты могут сократиться на 25–30%. Это составляет приблизительно 40–50 миллиардов рублей. Также ожидается сокращение дохода от рекламы в бумажных изданиях сократится на 7 миллиардов рублей, от рекламы на сайтах — 3–4 миллиарда рублей, в рознице — на 10 миллиардов рублей.

Снижение доли бумажной подписки может обойтись в 4 миллиарда рублей. Потери в книжной отрасли и в сфере сервисов, связанных с платным телевидением составят примерно по 10 миллиардов рублей. В общей сложности потери медиаотрасли оцениваются в около 100 миллиардов рублей.

Алексей Волин рассказал, что после пандемии коронавируса в России количество средств массовой информации может сократиться на 10-15%. По его мнению, сокращение количества СМИ не повлечет за собой аналогичного увеличения безработицы в данной среде.

«Количество средств массовой информации совершенно не означает, что у нас на 10-15% увеличится безработица среди тех людей, которые работают в СМИ, потому что, когда мы говорим про региональные СМИ, кстати, про федеральные тоже, мы видим, что очень высокий процент совместительства и людей, которые работают сразу же на несколько редакций. Поэтому, по нашим прогнозам, процент журналистов или сотрудников, которые останутся без работы, будет сильно меньше. Более того, как я уже говорил, профессиональные себе работу точно найдут», — заключил глава Минкомсвязи.