Основы маркетинговой деятельности: Динамика корпоративного рынка

Динамика рынка организации обусловлена наличием ряда внутренних или внешних факторов окружающей среды, которые действуют в долгосрочной или краткосрочной перспективе.

Внутренними (эндогенными ) факторами среды являются:

а) ресурсный потенциал предприятия формируется за счет:
— материальный потенциал: степень износа, степень автоматизации и компьютеризации, уровень производительности, возможности технологической реконверсии, простота использования на рынке и т. д.

— финансовый потенциал, в котором он заинтересован: финансовые результаты, уровень денежного потока, степень задолженности, способность к самофинансированию, объем ссуды, объем инвестиций и т. д.

— человеческий потенциал, который влияет на динамику деятельности компании: количество, уровень подготовки, уровень производительности труда, способность к профессиональной конверсии и т. д.

— информационный потенциал : степень гибкости и скорости работы информационных структур, вес формальных и неформальных групп внутри компании, уровень эффективности форм сбора и хранения информации и т. д.

б) этап в жизненном цикле . Каждый этап характеризуется различными уровнями объема продаж, прибыльности, инвестиционной потребности, маркетинговых затрат и т. Д.
в) название и размер компании . Эти факторы могут быть учтены как в активизации элементов деятельности компании, так и в выходных барьерах, если она хочет быстрого ухода из сферы деятельности.

Внешними (экзогенными) факторами среды являются:

характер и интенсивность спроса на товары и / или услуги .
демографические, социологические и психологические факторы .
уровень доходов населения
степень доступности продукта
конъюнктурные факторы непредсказуемого характера.
государственная политика
Развитие рынка осуществляется тремя способами :

а) Обширный путь развития, который ведет к увеличению числа потребителей, либо привлекая некоторых относительных не потребителей, либо привлекая клиентов конкурирующих компаний. Относительными непотребителями являются те слои населения, которые по разным причинам либо не хотели, либо не могли приобрести продукт предприятия или не знали о его существовании, но которые в будущем могли его использовать.

б) Интенсивный путь развития, который направлен либо на увеличение количества, приобретенного за одну покупку, либо на увеличение стоимости покупок человека, либо на увеличение частоты потребления, либо на увеличение количества, используемого в каждом случае потребления. Если в случае обширных маршрутов были выбраны потенциальные потребители, то фактические потребители предприятия являются целевыми.

в) Комбинированный путь развития , который чаще всего встречается в экономической практике, может быть представлен в нескольких вариантах комбинаций путей, представленных выше.