Оборот малого и среднего бизнеса упал на 54%

В апреле малый и средний бизнес в России не досчитался 54% выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба ИТ-компании «Эвотор».

За основу расчетов были взяты данные более 650 тысяч онлайн-касс компании, установленных по всей России. Оборот сравнивался с поправкой на рост базы.

Согласно проанализированным данным, сильнее всего пострадал сегмент торговли непродовольственными товарами, модная индустрия и сфера услуг. Снижение оборотов было зафиксировано ещё в марте.

Апрельская выручка фитнес-центров упала на 90%, магазинов одежды ― на 88%, обуви― на 87%, салонов красоты ― на 85%, стоматологий ― на 72%.

Падение оборота турагентств составило 89%, мини-гостиниц — 72%, магазинов домашнего текстиля — 77%, оптики — 72%.

В компании отмечают сильное изменение в потребительском поведении россиян. Люди стали чаще экономить на товарах, входящих в категорию повседневного спроса.

«От пандемии пострадали практически все сегменты малого бизнеса. Сейчас список пострадавших отраслей составляется на основе кодов ОКВЭД. Но есть более объективные критерии оценки ущерба от кризиса», ― отмечает генеральный директор ИТ-компании «Эвотор» Андрей Романенко.

Он считает, что государство должно включить все закрытые на фоне пандемии предприятия в список господдержки. Также туда должны войти предприятия, выручка которых снизилась в апреле более чем на 30% относительно средневзвешенной выручки за месяц в 4 квартале 2019 года.

Ранее мы сообщали, что в Москве прогнозируется закрытие до 50% магазинов одежды и обуви.

Помимо этого президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров ожидает уход с рынка более 70% кафе и ресторанов из-за отсутствия необходимой помощи от государства.