Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Аккаунты россиян на Госуслугах предложили блокировать при смене двух идентификаторов пользователя
Общество
Число связанных с ИИ судебных дел выросло почти в полтора раза
Экономика
В РФ намерены установить минимальную цену на услугу сертификации обуви
Мир
CNN узнал о передаче Израилю и ХАМАС нового предложения США по Газе
Экономика
Букмекерские конторы и тотализаторы хотят обязать перечислять на спорт 3%
Экономика
Рынок ожидает сохранения ключевой ставки на уровне 21%
Общество
Аксенов рассказал о строительстве новых дорог в Крым
Общество
В России вырос спрос на будильники, пижамы и расширители для носа
Мир
Путин и кронпринц Саудовской Аравии обсудили взаимодействие государств в ОПЕК+
Общество
Метеоролог назвал регионы, которые могут пострадать от подтоплений
Мир
В посольстве РФ в Таллине рассказали о судьбе закона о лишении россиян права голоса
Происшествия
Губернатор Саратовской области сообщил о ликвидации БПЛА над регионом
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Днепропетровске и подконтрольном ВСУ Херсоне
Происшествия
Три человека пострадали в результате ДТП в Нижнем Новгороде
Общество
В Москве открылась выставка военного плаката «Уроки истории»
Общество
В аэропорту Саратова сняли временные ограничения на полеты
Политика
Ушаков анонсировал встречу Путина с Уиткоффом в закрытом формате
Главный слайд
Начало статьи
Windows и Office снова загружаются
Почему Microsoft не хочет терять российский рынок
Выделить главное
Вкл
Выкл

Microsoft открыла доступ к обновлениям Windows и Office без использования VPN, рассказали «Известиям» специалисты в области программного обеспечения. Кроме того, корпорация не заблокировала облачные программные продукты для отечественных IТ-компаний, несмотря на то, что обещала сделать это еще 20 марта. Эксперты считают, что такие действия американского гиганта связаны с тем, что он не хочет терять важный рынок, который постепенно переходит на собственные решения.

Windows и Office снова загружаются

Microsoft открыла доступ российским пользователям к обновлениям для Windows и Office, рассказали «Известиям» в ассоциации «Руссофт». Например, Windows 11 23H2 (последний глобальный апдейт системы) вновь скачивается на компьютеры без VPN, аналогичная ситуация и с Office — можно загрузить образ продукта, не прибегая к дополнительному ПО. Ранее такие апдейты на компьютеры с российскими iP-адресами было поставить нельзя.

— Microsoft ищет лазейки, чтобы остаться на российском рынке, который очень важен для них. Даже если компания в своих заявлениях утверждает об обратном, в частных разговорах они гарантировали полную поддержку своего ПО, — сообщил президент ассоциации «Руссофта» Валентин Макаров.

У корреспондента «Известий» также получилось поставить обновления продуктов компании без использования стороннего ПО. Это удалось сделать как на стационарном компьютере, так и на ноутбуке.

Майкрософт
Фото: Global Look Press/IMAGO/Horst Galuschka
Справка «Известий»

Microsoft в феврале 2022-го прекратила продажи своих продуктов Windows и Office, а также закрыла доступ к крупным обновлениям. В марте нынешнего года стало известно, что корпорация планирует заблокировать работу своих сервисов российским организациям.

Теперь, чтобы обновить или скачать ПО заново, владельцу компьютера на Windows достаточно зайти в соответствующее меню в ОС и нажать клавишу «установить», после чего начнется скачивание новой версии софта с официальных серверов компании. Или пользователь может сделать это из центра загрузок на официальном портале.

Кроме того, Microsoft не заблокировала российским IT-компаниям доступ программному обеспечению, хотя обещала это сделать после 20 марта. Эту информацию «Известиям» подтвердили сразу несколько собеседников в отечественных организациях.

— Microsoft исследует вопрос приостановления доступа к облачным продуктам, чтобы минимизировать излишние отключения, — сообщил «Известиям» вице-президент ГК Softline Андрей Благоразумов.

Как пояснил «Известиям» источник в одном из крупных ИТ-дистрибьюторов, компания не препятствует закупкам и активации новых лицензий, купленных по параллельному импорту. От этого софта отказался только госсектор, который постепенно переходит на отечественные продукты. Коммерческие предприятия продолжают пользоваться тем же Office и переходить с него не планируют, пока его применение официально не запрещено, добавил он.

«Известия» направили запрос в Microsoft.

Клавиатура
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Почему Microsoft не хочет терять российский рынок

Главное для американской корпорации — это деньги, нужно поддерживать продажи любыми способами, в том числе и в России, сказал аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

— Разумеется, формально они должны следовать санкциям, но на деле это не так. Например, когда компания еще публично присутствовала в РФ, они создали специальное юридическое лицо в Краснодаре, которое продавало лицензии в Крым, хотя официально они заявляли о том, что не делают этого, — заявил Эльдар Муртазин.

Решение Microsoft доказывает, что во главе угла у международных конгломератов — экономика. Россия — которая стабильно приносит компании деньги, добавил генеральный директор Datananny, эксперт рынка НТИ SafeNet Иван Линдберг.

— Уже много лет в госсекторе идет переход с зарубежных ОС на отечественные, например Astra Linux. Это приводит к тому, что хотя Microsoft старается удержаться на отечественном рынке, её доминирование среди крупных платящих игроков снижается, — отметил он.

Ноутбук
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Microsoft не может допустить доминирование российских решений на отечественном рынке, так как продукты компании служат инструментом политического доминирования США в области программного обеспечения, сказал Валентин Макаров.

Нельзя забывать и про популярность Windows среди обычных пользователей, в России это самая востребованная операционная система. Розничный рынок продолжает играть важную роль в бизнес-модели, и компания старается выжать из российского рынка возможный максимум, сказал Иван Линдберг.

— Другой важный фактор, почему не происходит полной блокировки продуктов Microsoft и других западных IT-компаний в России, — это репутационные потери в мире, особенно в Китае, которые могут выражаться триллионами долларов, а в процентом выражении это примерно 70—80% прибыли, — сообщил доцент кафедры стратегического и инновационного развития Финансового университета Михаил Хачатурян.

При этом на долю отечественного рынка из этого объема потерь будет приходиться около 40–45%. Разумеется, это весьма приблизительные оценки, но даже они, как мы видим, останавливают ведущих крупнейших IT-гигантов от полного сворачивания присутствия и реализации своей продукции в России, резюмировал он.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением