Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Площадь пожара на территории нефтекомплекса Кубани составила более 1 тыс. кв. м
Армия
Военные ВС РФ рассказали об освобождении Черкасского Поречного Курской области
Армия
Российские военные рассказали об освобождении села Новоочеретоватое в ДНР
Армия
Расчеты гаубиц Д-30 уничтожили боевую технику и живую силу ВСУ в зоне СВО
Армия
Экипаж танка Т-80БВМ уничтожил укрытия ВСУ под Часовым Яром
Мир
Рогов назвал беспрецедентным решение ЕСПЧ по трагедии в Одессе
Общество
Россияне старше 35 лет стали основной аудиторией сайтов знакомств
Мир
WAFA сообщило о гибели двух детей в результате атак Израиля по сектору Газа
Общество
В аэропорту Сочи сняли ограничения на прием и выпуск воздушных судов
Происшествия
Один человек погиб в результате пожара в частном доме в Нижегородской области
Мир
Вэнс заявил о несогласии Трампа с размещением ядерного оружия на востоке Европы
Мир
СМИ узнали о планах США ужесточить санкции против банков и энергетики РФ
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и порывы ветра до 22 м/с в Москве 14 марта
Мир
Первая явка экс-президента Филиппин в МУС запланирована на 14 марта
Мир
Reuters узнало о планах по передаче Киеву американских ракет GLSDB вместо ATACMS
Армия
Российские военнослужащие рассказали о бегстве ВСУ при освобождении города Суджа
Главный слайд
Начало статьи
Windows и Office снова загружаются
Почему Microsoft не хочет терять российский рынок
Выделить главное
Вкл
Выкл

Microsoft открыла доступ к обновлениям Windows и Office без использования VPN, рассказали «Известиям» специалисты в области программного обеспечения. Кроме того, корпорация не заблокировала облачные программные продукты для отечественных IТ-компаний, несмотря на то, что обещала сделать это еще 20 марта. Эксперты считают, что такие действия американского гиганта связаны с тем, что он не хочет терять важный рынок, который постепенно переходит на собственные решения.

Windows и Office снова загружаются

Microsoft открыла доступ российским пользователям к обновлениям для Windows и Office, рассказали «Известиям» в ассоциации «Руссофт». Например, Windows 11 23H2 (последний глобальный апдейт системы) вновь скачивается на компьютеры без VPN, аналогичная ситуация и с Office — можно загрузить образ продукта, не прибегая к дополнительному ПО. Ранее такие апдейты на компьютеры с российскими iP-адресами было поставить нельзя.

— Microsoft ищет лазейки, чтобы остаться на российском рынке, который очень важен для них. Даже если компания в своих заявлениях утверждает об обратном, в частных разговорах они гарантировали полную поддержку своего ПО, — сообщил президент ассоциации «Руссофта» Валентин Макаров.

У корреспондента «Известий» также получилось поставить обновления продуктов компании без использования стороннего ПО. Это удалось сделать как на стационарном компьютере, так и на ноутбуке.

Майкрософт
Фото: Global Look Press/IMAGO/Horst Galuschka
Справка «Известий»

Microsoft в феврале 2022-го прекратила продажи своих продуктов Windows и Office, а также закрыла доступ к крупным обновлениям. В марте нынешнего года стало известно, что корпорация планирует заблокировать работу своих сервисов российским организациям.

Теперь, чтобы обновить или скачать ПО заново, владельцу компьютера на Windows достаточно зайти в соответствующее меню в ОС и нажать клавишу «установить», после чего начнется скачивание новой версии софта с официальных серверов компании. Или пользователь может сделать это из центра загрузок на официальном портале.

Кроме того, Microsoft не заблокировала российским IT-компаниям доступ программному обеспечению, хотя обещала это сделать после 20 марта. Эту информацию «Известиям» подтвердили сразу несколько собеседников в отечественных организациях.

— Microsoft исследует вопрос приостановления доступа к облачным продуктам, чтобы минимизировать излишние отключения, — сообщил «Известиям» вице-президент ГК Softline Андрей Благоразумов.

Как пояснил «Известиям» источник в одном из крупных ИТ-дистрибьюторов, компания не препятствует закупкам и активации новых лицензий, купленных по параллельному импорту. От этого софта отказался только госсектор, который постепенно переходит на отечественные продукты. Коммерческие предприятия продолжают пользоваться тем же Office и переходить с него не планируют, пока его применение официально не запрещено, добавил он.

«Известия» направили запрос в Microsoft.

Клавиатура
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Почему Microsoft не хочет терять российский рынок

Главное для американской корпорации — это деньги, нужно поддерживать продажи любыми способами, в том числе и в России, сказал аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

— Разумеется, формально они должны следовать санкциям, но на деле это не так. Например, когда компания еще публично присутствовала в РФ, они создали специальное юридическое лицо в Краснодаре, которое продавало лицензии в Крым, хотя официально они заявляли о том, что не делают этого, — заявил Эльдар Муртазин.

Решение Microsoft доказывает, что во главе угла у международных конгломератов — экономика. Россия — которая стабильно приносит компании деньги, добавил генеральный директор Datananny, эксперт рынка НТИ SafeNet Иван Линдберг.

— Уже много лет в госсекторе идет переход с зарубежных ОС на отечественные, например Astra Linux. Это приводит к тому, что хотя Microsoft старается удержаться на отечественном рынке, её доминирование среди крупных платящих игроков снижается, — отметил он.

Ноутбук
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Microsoft не может допустить доминирование российских решений на отечественном рынке, так как продукты компании служат инструментом политического доминирования США в области программного обеспечения, сказал Валентин Макаров.

Нельзя забывать и про популярность Windows среди обычных пользователей, в России это самая востребованная операционная система. Розничный рынок продолжает играть важную роль в бизнес-модели, и компания старается выжать из российского рынка возможный максимум, сказал Иван Линдберг.

— Другой важный фактор, почему не происходит полной блокировки продуктов Microsoft и других западных IT-компаний в России, — это репутационные потери в мире, особенно в Китае, которые могут выражаться триллионами долларов, а в процентом выражении это примерно 70—80% прибыли, — сообщил доцент кафедры стратегического и инновационного развития Финансового университета Михаил Хачатурян.

При этом на долю отечественного рынка из этого объема потерь будет приходиться около 40–45%. Разумеется, это весьма приблизительные оценки, но даже они, как мы видим, останавливают ведущих крупнейших IT-гигантов от полного сворачивания присутствия и реализации своей продукции в России, резюмировал он.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением