Доходы лидеров мнений от рекламы по итогам 2023 года составили 30 млрд рублей

«Ъ» ознакомился с исследованием российского рынка инфлюенс-маркетинга (продвижения через лидеров мнений, в том числе блогеров), проведенным Ассоциацией блогеров и агентств (АБА) и платформой для управления интернет-рекламой eLama. Из него следует, что за прошлый год оборот сегмента составил 30 млрд руб. При этом еще в 2022-м оборот сегмента показал падение на 5%, до 15 млрд руб. (см. «Ъ» от 3 февраля 2023 года). В рамках исследования было опрошено более 200 компаний малого, среднего и крупного бизнеса, а также проведен анализ запросов клиентов агентств, входящих в АБА.

В прошлом году рынок стабилизовался и рос за счет «позитивной экономической ситуации в РФ», перераспределения расходов рекламодателей с ушедших иностранных площадок на другие формы маркетинга, говорится в исследовании. Повлиял и растущий интерес к сфере: 41% рекламодателей, использовавших этот инструмент в своей работе в 2023 году, делал это впервые, говорят в АБА.

Тренд на рост сегмента продолжится и в следующем году, прогнозируют в организациях. По их оценкам, оборот рынка в 2024 году достигнет 50 млрд руб. Так, количество рекламодателей, прибегающих к этому инструменту, вырастет минимум на 33%, что повлечет за собой рост расходов на сегмент.

Как будет развиваться инфлюенс-маркетинг в 2024 году — в материале «Ъ FM» «Блогерам добавляют влияния».

Юлия Юрасова

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Промо

Полная готовность

Сборная Федерации падела России провела открытую тренировку и представила игровую форму