Продавцы переобулись

Владелец Vans займется в России оптовыми поставками

Иностранные компании ищут компромиссные варианты сокращения бизнеса в России. В частности, владеющая брендом Vans американская VF Corporation решила закрыть местную розницу и переориентировать российское подразделение на оптовые продажи. Такая стратегия позволит снизить геополитические риски и расходы на магазины, но потребуется обеспечивать бесперебойность дистрибуции.

Фото: Jason Lee / Reuters

Фото: Jason Lee / Reuters

Американский производитель одежды и обуви VF Corporation (бренды Vans, The North Face и др.) решил закрыть свои магазины в России, а местное подразделение перевести на оптовые поставки. Об этом сказано в отчетности российской структуры VF Corporation ООО «ВФ Си-Ай-Эс». Последние торговые точки Vans в России были закрыты весной 2023 года, говорится в документе. В «ВФ Си-Ай-Эс» на запрос “Ъ” не ответили.

VF Corporation решила сама развивать в России розничную сеть магазинов под маркой Vans в 2020 году, выкупив работающие под этим брендом магазины у своего франчайзи A3 Retail Group. По данным компании, на конец 2022 года в Москве и Санкт-Петербурге работало 12 магазинов Vans. После начала военных действий РФ на Украине в марте 2022 года VF Corporation приостановила работу розничных магазинов, оптовые поставки и онлайн-продажи. По итогам 2022 года выручка «ВФ Си-Ай-Эс» снизилась на 50,8% год к году, до 1,36 млрд руб. Чистый убыток был 306,97 млн руб. против прибыли в 420 млн руб. в 2021 году.

В апреле этого года «ВФ Си-Ай-Эс» получила первую в этом году декларацию соответствия на женскую и мужскую одежду под торговыми марками The North Face, Vans, Napapijri, Dickies, Disney и Timberland, следует из данных Росаккредитации.

Поставщиком указана швейцарская VF International SAGL, а производственными площадками — предприятия в Японии, Китае, Бангладеш, Малайзии, Вьетнаме, странах ЕС. Указанные марки не подпадают под санкции ЕС, запрещающие поставки одежды в России дороже €300 за единицу товара.

Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс считает переориентацию бизнеса VF Corporation в России исключительно на оптовые продажи компромиссным вариантом. По ее словам, продолжение работы на рынке в качестве партнера-дистрибутора дает возможность компании поддержать известность собственных брендов как минимум через представленность в мультибрендовых сетях и сохранить обороты бизнеса. Из-за ухудшения геополитической ситуации наличие собственной розничной сети или онлайн-магазина грозит бойкотированием бренда на других рынках, а оптовые поставки позволяют «смешаться с другими марками», отмечает бизнес-консультант по управлению продажами и стратегическому развитию Дания Ткачева.

Директор инфраструктурного ритейла и представления интересов арендаторов CORE.XP Евгения Прилуцкая говорит, что основная выгода такой модели — разделение рисков: производитель несет ответственность за товар, его качество и количество, а оптовый покупатель — за сбыт.

Фирменный магазин, говорит госпожа Прилуцкая, нужен для представления бренда, а в случае VF Corporation речь идет о уже известных марках со своими потребителями. По ее словам, негативно на содержании своей розницы также сказывается прогрессирующий рост арендных расходов в ситуации, когда «потребительский спрос лихорадит». Риски дистрибутора — только в дефиците товара и зависят в первую очередь от логистики, добавляет эксперт.

По данным Nikolliers на конец 2022 года окончательно ушли из России международные ритейл-холдинги с 23 брендами, а 25 международных сетей с 27 марками остаются в режиме «на паузе», оставляя свои магазины закрытыми. Еще 22 компании, управлявшие 31 брендом, продали российский бизнес, что в ряде случаев сопровождалось переименованием магазинов. Так, Reebok продал местную сеть турецкой FLO Retailing, которая переименовала точки в Sneaker Box, объекты Levi’s возобновляют работу под брендом JNS, а магазины Crocs переименовываются в Saboo. По данным FCG, в 2022 году оборот фешен- рынка в России сократился на 8,1% в деньгах. Это худший результат после 2020 года, когда из-за пандемии продажи одежды и обуви в РФ снизились на 11% год к году.

Алина Савицкая

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Промо

Полная готовность

Сборная Федерации падела России провела открытую тренировку и представила игровую форму

Подпишитесь на рассылку
Свежий номер газеты
Коммерсантъ
Подписаться
Спасибо, не сейчас
×