Кончили за упакуй

Tetra Pak оптимизирует ассортимент

Нехватка упаковочного материала, которую пищевые компании испытывают на фоне девальвации рубля и нарушения логистики, усугубляется. Крупнейший в РФ поставщик этой продукции Tetra Pak на время откажется от выпуска упаковок для вина и напитков объемом два литра. Производители напитков в ответ намерены повысить цены, что должно снизить спрос потребителей и сократить использование упаковки.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Tetra Pak уведомила клиентов в РФ о временном сокращении ассортимента пищевой упаковки из-за нехватки ряда комплектующих, сообщили источники “Ъ” среди производителей продуктов и напитков.

По их данным, компания на время откажется от упаковки объемом два литра, также приостанавливается производство и продажа упаковки для вина и прохладительных напитков, за исключением соков.

Выпуск упаковки для социально значимых продуктов, таких как молоко, будет увеличен, передали источники “Ъ”.

Свой завод в подмосковной Лобне Tetra Pak называет крупнейшим предприятием в Восточной Европе по производству упаковки для жидких пищевых продуктов. По данным компании, в РФ установлено более 500 линий Tetra Pak. Среди потребителей этой продукции — PepsiCo («Домик в деревне», J7, «Любимый»), Coca-Cola HBC («Добрый», Rich), Danone («Простоквашино», Alpro) и другие. В этих компаниях комментарии не предоставили.

Проблемы с закупкой пищевой упаковки у производителей обострились после начала военной операции РФ на Украине, последовавших девальвации рубля и перебоев с логистикой (см. “Ъ” от 28 февраля). По словам источника “Ъ” на рынке, ряд компаний, опасаясь дефицита, сделали запасы упаковки на несколько месяцев вперед.

У Tetra Pak, говорит другой источник “Ъ”, в РФ сырья остается меньше чем на месяц. По его словам, компания скоро должна договориться о закупке картона с одним из местных заводов, нужно еще найти альтернативу нескольким компонентам, которые, вероятно, придется ввозить из Китая.

В Tetra Pak подтвердили “Ъ”, что сфокусировались на выпуске упаковочного материала для социально значимых продуктов, в том числе молока и детского питания. Представитель ГК «Эконива» говорит, что по всем социально значимым товарам Tetra Pak полностью обеспечивает компанию упаковкой.

Источник “Ъ” в продуктовой рознице отмечает, что федеральные поставщики молочной продукции сообщают о достаточных запасах Tetra Pak и прорабатывают альтернативные варианты поставок упаковки. Однако от локальных предприятий есть уведомления о возможном дефиците Tetra Pak, в связи с чем часть из них планирует перейти на пластиковую упаковку и пленку, говорит он. Во «Вкусвилле» сообщили, что, хотя запасов упаковки у поставщиков пока достаточно, они ищут альтернативные варианты. В «Ленте» заявили, что не видят предпосылок для перебоев с поставками. У «Азбуки вкуса» основная доля прохладительных напитков и вина в Tetra Pak — импорт, где проблем с упаковкой нет. Некоторые российские поставщики сети рассматривают переход на тару, доступную в текущей комплектации, добавили там.

По словам источника “Ъ” в отрасли, упаковка в два литра — самый низкодоходный формат для любого производителя напитков, и это основной продукт для увеличения доли рынка в натуральном выражении.

Собеседник “Ъ” в рознице добавляет, что некоторые производители напитков уже отменяют скидки и повышают цены, что должно привести к падению спроса и позволит сохранить упаковку на более длительный период.

О проблемах с упаковкой уже сообщают и производители вина. О перебоях с частью ассортимента сети уведомила краснодарская «Союз-вино», у которой есть продукция в Prisma Pak и Tetra Pak, рассказал источник “Ъ” в рознице. В «Союз-вино» “Ъ” не ответили. Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев добавляет, что такая упаковка представлена в самом дешевом сегменте, а с 2020 года многие из таких напитков не могут называться вином, так как выпускались из импортных виноматериалов или сырья не виноградного происхождения. По оценкам WineRetail, на долю российской винодельческой продукции в Tetra Pak приходится около 5–7% оборота винной категории крупных сетей.

В Минсельхозе заявили “Ъ”, что вопрос обеспечения пищевых предприятий упаковочными материалами прорабатывается совместно заинтересованными ведомствами и отраслевым сообществом.

Анатолий Костырев, Алексей Полухин

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Подпишитесь на рассылку
Свежий номер газеты
Коммерсантъ
Подписаться
Спасибо, не сейчас
×