P&G подчищает цены

Товары для гигиены и бытовая химия дорожают

Отказавшиеся от инвестиций в РФ на фоне военной операции на Украине глобальные компании пересматривают цены на свою продукцию. Так, крупный производитель бытовой химии и товаров для гигиены P&G (Ariel, Fairy, Pampers, Gillette) повышает отпускные цены в среднем на 40%, что объясняется удорожанием логистики, материалов и девальвацией рубля. Компания поставляла часть продукции в РФ из Польши, поэтому сейчас ей приходится радикально перестраивать логистику, что неизбежно увеличивает себестоимость.

Фото: Влад Некрасов, Коммерсантъ

Фото: Влад Некрасов, Коммерсантъ

“Ъ” ознакомился с письмом одного из дистрибуторов P&G, в котором тот предупреждает клиентов об изменении стоимости продукции компании в среднем на 43% с 15 марта. Так, закупочные цены на средства для стирки должны вырасти в пределах 30%, на моющие средства — на 26%, на профессиональные средства для уборки — на 74%. Стоимость товаров для детской гигиены повышается на 47%, женской — на 33%, товаров для красоты и здоровья — на 67%, средств по уходу за волосами — на 63%, средств по уходу за полостью рта — на 58%, средств для бритья — на 65%.

Американская P&G выпускает товары под брендами Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Pampers, Always, Gillette, Head & Shoulders, Pantene, Blend-a-med и т. д. На фоне военной операции на Украине P&G наряду с другими глобальными компаниями объявила о приостановке инвестиций в российский бизнес, в том числе в маркетинг и промо. Также компания намерена сократить портфель в РФ, оставив основные товары. Детали не раскрываются. Оба российских завода P&G продолжают работу. В стране выпускается 60% продаваемой в ней продукции — это марки Pampers, Ariel, Tide, Lenor, «Миф», Fairy, Mr. Proper, Discreet, Gillette.

В офисе P&G в Восточной Европе заявили “Ъ”, что компания корректирует отпускные цены из-за «нестабильной ситуации на российском рынке, беспрецедентных трудностей в цепочке поставок», значительного удорожания транспортных услуг, сырья и материалов, влияния курсов валют.

«Установление цен в магазине всегда остается на усмотрение продавца»,— подчеркнули в P&G. В X5 Group («Пятерочка», «Перекресток»), «Магните», «Ленте» и Auchan “Ъ” не ответили.

Предпосылки для повышения цен у P&G есть, признают конкуренты. Глава NappyClub (выпускает товары для гигиены, косметику, бытовую химию) Роман Квиникадзе отмечает, что к удорожанию логистики приводит изменение маршрутов доставки. Кроме того, почти все компоненты, из которых изготавливаются одноразовые подгузники, импортные, что сказывается на издержках, подчеркивает он. В ГК Natura Siberica говорят, что значительный объем сырья для ее косметики производится в России, потому группе удается избегать существенного роста цен, сохраняя индексацию на уровне около 10%. В Unilever («Бархатные ручки», «Чистая линия», Timotei, Axe, Rexona, Cif, Domestos и др.) комментарий не предоставили.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что производство P&G в РФ сильно зависело от поставок из Польши, компании приходится радикально перестраивать логистику, что неизбежно увеличивает себестоимость. По его мнению, заявленное повышение цен выглядит как трансляция изменения валютных курсов и свидетельствует о низком уровне локализации в России. Отказ от инвестиций в промо, продолжает эксперт, необходим для предотвращения ажиотажных закупок в условиях, когда объем складских запасов в РФ ограничен.

Один из собеседников “Ъ” на рынке отмечает, что заявленное повышение цен P&G выглядит существенным и может привести к снижению спроса.

Как отмечает Михаил Бурмистров, P&G занимает первые места на российском рынке в своих ключевых категориях, но трансляция на полки такого масштабного и резкого повышения цен грозит снижением доли компании, потому у крупных торговых сетей останется пространство для переговоров для сглаживания эффекта.

Другие глобальные компании также начали пересматривать цены в России на фоне отказа от новых инвестиций в связи с военными действиями на Украине. Так, Coca-Cola HBC Россия уведомила своих клиентов о повышении цен на напитки Coca-Cola с 14 марта на 15%, соки — на 19%, кофе — на 30% (см. “Ъ” от 9 марта).

Анатолий Костырев

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Промо

Саратов получил поддержку

В рамках благотворительного проекта «Города Героев» ДоброFON и фонд «Память поколений» помогли саратовскому дому-интернату

Подпишитесь на рассылку
Свежий номер газеты
Коммерсантъ
Подписаться
Спасибо, не сейчас
×