Научный флагман

Какую роль играет R&D-центр в развитии шинной промышленности

В условиях сложностей с поставками импортных сырья и материалов, а также ограниченного трансфера новых технологий, все большее значение для российских промышленных предприятий приобретает развитие собственных разработок. В рамках шинного кластера «Кордиант», являющегося вторым среди крупнейших отечественных производителей шин, реализуется значительная синергия шинных активов холдинга S8 Capital в области НИОКР за счёт уникальной международной экспертизы заводов в Ульяновске (ранее Bridgestone) и Калуге (ранее Continental), а также компетенций, которыми обладает НТЦ «Интайр». Именно НТЦ «Интайр», в рамках шинного кластера «Кордиант», стал флагманом создания новых технологий и сегодня ведет активную работу над созданием новых премиальных линеек высокотехнологичной продукции. Одной из важных задач НТЦ «Интайр» является разработка моделей шин, которые ранее ввозились из заграницы, в том числе в премиальном сегменте, с целью импортозамещения.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Обеспечение технологического суверенитета — основной приоритет развития российской промышленности на ближайшие годы, отмечал в мае новый глава Минпромторга Антон Алиханов. По его словам, это предполагает в том числе укрепление информационной, энергетической и транспортной безопасности.

Это соответствует и целям Концепции технологического развития России до 2030 года и соответствующей Стратегии, в число которых входят достижение суверенитета от иностранных разработок и переход к росту, ориентированному на инновации. В крупных промышленных компаниях эти функции все чаще выполняют НИОКР-центры, чьи сотрудники ищут и разрабатывают новые технологии, которые ложатся в основу будущих продуктов.

В шинной отрасли РФ передовым научно-техническим центром может считаться НТЦ «Интайр», который работает в рамках шинного кластера «Кордиант», входящего в многопрофильный холдинг S8 Capital.

Изучение резины

НТЦ «Интайр» — уникальное подразделение кластера «Кордиант», где работают ведущие эксперты шинной промышленности России, сообщают в компании. С вхождением в шинный кластер заводов, принадлежащих ранее глобальным компаниям, экспертиза научно-технического центра «Интайр» пополнилась уникальными международными технологиями.

«Мы смотрим с точки зрения развития наших линеек на опыт всех площадок, которые были включены в шинный кластер «Кордиант». И наилучшие технологические и рецептурные решения будут использованы как в шинах премиального сегмента, так и в шинах других сегментов, которые мы планируем производить», — отмечает Вадим Володин.

С момента основания в 2009 году в НТЦ «Интайр» оттачивали экспертизу в разработке шинной продукции, совершенствовании характеристик конструкции, резин и применяемого сырья, сопровождении внедрения и испытаниях шин. Сегодня портфолио выполняемых НТЦ «Интайр» работ включает компьютерное моделирование и расчеты шин, разработку дизайна и конструкции, создание новых резин, омологацию нового сырья и материалов, а также инжиниринг технологических процессов.

Важными подразделениями НТЦ «Интайр» шинного кластера «Кордиант» являются собственные лаборатории, использующие более 400 различных методов исследований и испытаний сырья, материалов и резиновых смесей согласно требованиям стандартов ASTM, ISO, ГОСТ и внутренним методикам. Как поясняют в компании разрабатываемая шинная продукция проходит дорожные, стендовые и сертификационные испытания. Одним из партеров НТЦ «Интайр» выступает испытательный центр «Вершина», обладающий экспертизой в тестировании не только легковых и грузовых, но и таких сложно-технологичных шин, как авиационные, указывают в компании.

НТЦ «Интайр» развивает партнерские отношения с независимыми инжиниринговыми и научно-техническим центрами в РФ и за рубежом, поставщиками сырья и материалов, центрами компетенций, имеющими потенциально интересные инновации для применения в шинах. Как показывает мировая практика, создание продуктов с высокой добавленной стоимостью, таких как премиальные шины, требует слаженной работы как внутрикорпоративных НИОКР-центров, так и притока инноваций извне периметра, системы работы с новыми идеями и доведения их до стадии коммерциализации. А активное сотрудничество НТЦ «Интайр» с ведущими российскими ВУЗами и институтами способствует лучшей подготовке будущих специалистов.

Отдача от науки

Как отмечал гендиректор шинного кластера «Кордианта» Вадим Володин российская шинная отрасль сталкивается с вызовами с 2020 года как в части доступа к сырью и материалам, так и в части необходимости оперативно перестроить портфель реализуемых НИОКР проектов. И в 2022 году компании помогли инвестиции в собственные разработки. «Несмотря на ввод санкций и остановку поставок, мы не просели, а задействовали сырье, которое, в свое время уже было омологировано на наших площадках и принято в работу»,— говорит топ-менеджер.

По словам господина Володина, российским производителям шин ранее были только ограниченно доступны технологии, которые используют международные компании, в том числе для того, чтобы достигнуть премиального качества. А синергия между активами шинного кластера, включая НТЦ «Интайр», помогает добиться и этих целей. Так команда разработчиков НТЦ Интайр сегодня работает над созданием нового премиального бренда для производства на заводе Gislaved. Ассортиментная матрица бренда начнется от 16 дюйма, и линейка будет включать как шины для комфортной езды, так и для спортивного вождения и бездорожья.

«Хочу отметить, что сформированный шинный кластер – это уникальное явление для нашей отрасли. Возьмем завод в Калуге, бывший Continental – это новейшая площадка в РФ, построенная по последнему слову техники, с использованием новейших технологий, европейская школа производства шин. Завод в Ульяновске, бывший Bridgestone — это совершенно другая, японская школа производства шин, другие технологии, другие подходы к созданию инноваций в шинах. Благодаря сегодняшней рыночной ситуации, синергия между активами позволит нам построить прорывную компанию и достичь тех результатов, которые мы перед собой ставим», — подчеркивает Володин.

Спрос на шины в России растет: в натуральном выражении внутренне производство шин за три месяца выросло на четверть, до 11,1 млн штук. А выпуск легковых шин, в частности, вырос еще заметнее — на 34%, до 8,7 млн штук.

Инна Мухина

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Промо

Полная готовность

Сборная Федерации падела России провела открытую тренировку и представила игровую форму