Тольятти 18 декабря 2015, 13:00

История стикеров: от катастрофы в Японии до паблик-чатов в Viber

Стикеры ― неотъемлемая часть жизни практически каждого человека, желающего двигаться в ногу со временем. Миллионы пользователей по всему миру переписываются в социальных сетях и мессенджерах при помощи этих забавных картинок, которые помогают передавать эмоции на расстоянии в один клик. Но с чего все начиналось? Когда появились стикеры? Мы решили разобраться в этом вопросе и понять, почему стикеры стали так популярны.

С чего все начиналось?

tumblr_nzgs2z8gVV1ta3ofko1_1280
Первые стикеры появились в японском мессенджере Line, который в свою очередь был создан после ряда катастроф, обрушившихся на Японию в 2011 году.

Масштабное землетрясение, цунами, а также ядерный кризис обесточили страну и нарушили привычные способы коммуникации. Люди не могли связаться с родственниками, друзьями, коллегами и элементарно сообщить, что они в порядке, поэтому компания Line решила выпустить приложение, при помощи которого можно было бы общаться даже при проблемах с сотовой связью. Помимо Line чуть позже было создано немало количество мессенджеров, которые пользовались особой популярностью в странах Азии (WeChat, KakaoTalk и другие), но отличительной чертой  Line был Sticker Shop с несколькими коллекциями забавных стикеров, которые произвели фурор среди пользователей.

Приложение со стикерами было запущено 23 июня 2011 и приобрело популярность буквально с первых дней своего существования, в итоге превратившись в своеобразную социальную сеть.

Почему именно Япония?

20d765ba
Поначалу стикеры были феноменом онлайн-общения в основном в странах Азии. И этому есть объяснение.

Во-первых, как известно, в японском языке письменная речь представляет собой сложную и запутанную систему иероглифов. Представляете, сколько времени потребуется пользователю, чтобы рассказать другу о своем настроении? Совсем другое дело выбрать подходящий стикер и отправить его буквально в один клик. Стикеры сделали общение быстрее и немножко веселее, решив проблему слишком длительного набора текста, что особенно пришлось по вкусу молодому поколению японцев.

Во-вторых, Япония крайне необычна в культурном плане. В стране аниме и косплеев появление забавных зверушек для переписок не стало чем-то нетипичным, а опытные компании быстро сделали из них звезд. В Японии стикеры живут своей жизнью, выходя за пределы мессенджера. Персонажи из первых коллекций медведь Браун и кролик Кони используются в рекламных кампаниях многих брендов, а все, кому приглянулись знаменитые мишка и кролик, могут приобрести их плюшевые версии и прочие сувениры.

Как стикеры дошли до Viber?

925BFE41-AD91-4020-8C47-F52AE192FF18 Несмотря на то, что в Японии стикеры стали своего рода национальным достоянием, никто даже не мог предположить, что эта идея доберется до западных пользователей. Но волна стикер-мании все-таки дошла и до нас.

Уже в 2013 году Viber начинает успешную реализацию стикерпаков и становится первым мессенджером на западе, который дал людям возможность разнообразить общение с помощью стикеров. Благодаря талантливым дизайнерам, которые занимались оформлением первых коллекций, стикеры привлекают все больше пользователей. Чуть позже к стикер-мании подключаются социальные сети ― консервативный Facebook делает, по сути, революционный шаг для своей платформы.

Почему стикеры так популярны?

tumblr_myk19o39A31qe76v6o1_1280
  • Они делают переписку интереснее.
  • Они позволяют пользователям выражать свои эмоции ярче.
  • Благодаря ним не нужно тратить время, набирая текст, достаточно нажать на понравившийся стикер.
  • Они понятны всем и каждому.
  • Они разнообразны, что позволяет пользователю быть уникальным.
  • Они поднимают настроение.

Читайте также:


115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru