Раскол риторик: о чем на самом деле говорит публичный конфликт Слуцкого и Пригожина

Раскол риторик: о чем на самом деле говорит публичный конфликт Слуцкого и Пригожина

Перепалка между лидером ЛДПР Леонидом Слуцким и руководителем ЧВК Вагнер Евгением Пригожиным на самом деле гораздо более показательна, чем просто история о несложившемся взаимодействии двух политических сил.

Этот конфликт прекрасно иллюстрирует раскол в обществе, произошедший из-за политиков, которые перестали чувствовать запросы электората и окончательно отделились от него.

У меня нет иллюзии по поводу того, что они и раньше не были с народом. Но существовал общественный договор: политики делали вид, что стоят на стороне общества, а общество, принимая эту игру — что верит им. В итоге система прекрасно существовала на протяжении многих лет.

Однако время поменялось. Люди очутились в ситуации, когда им потребовалась власть, которая понимает их, принимает и действительно может ими управлять.

Рейтинги политиков, которые отвечали этому образу, стремительно понеслись вверх. Володин, Турчак, Кадыров, Гладков — они стали говорить с людьми на одном языке, люди ответили им доверием и поддержкой. Более того, они ведь не просто говорят, они реально участвуют во всех процессах.

Шадаев и его команда весь год бились и продолжают биться за каждого айтишника. Прецедента, чтобы федеральное министерство рассылало письма в каждый военкомат, до того не было. В итоге отстояли всех — IT-сообщество действительно любит своего министра.

Феномен личности Пригожина связан с тем, что его образ человека-дела, который не боится говорить правду, принимать сложные решения и отвечать за них, соответствует демонстрируемой реальности.

Несмотря на многочисленные попытки вбросов, разоблачений, компромата и негатива, Пригожин и Вагнер для обычного народа, как и Кадыров — это солдаты-защитники. Люди понимают этих персонажей, прощая им их недостатки.

Что касается Слуцкого, то его образ — это образ типичного искусственного политика. Он как бы есть, но для большинства народа это просто одно из лиц в телевизоре, которого без подписи вряд ли кто-то вообще узнает. ЛДПР продолжает быть партией Жириновского.

Пиарщики ЛДПР поступили правильно. Они логично подумали, что неплохо было бы поднять рейтинг партии перед выборами.

Но вместо того, чтобы сделать что-то реально полезное, просто решили использовать кусочек чужой народной славы и популярности. Стандартный и банальный ход в медиа.

Почему же он не получился?

Потому что реальному миру в период жесткого кризиса не до политических игр. Тут уж ты либо герой, либо уйди и не мешайся, пока «суровые дядьки» решают общие проблемы, а народ их в этом активно поддерживает.

Фото на обложке: Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ

Новости партнеров:

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru